Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 2, 5-14
Open Access Article
Басюк Ольга
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления туризмом, Одесский национальный экономический университет, e-mail:basikao@ukr.net
Басюк О. Проблема брендинга туристических территорий / О. Басюк // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. трудов; под ред.: М. Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 2(222). – С. 5-14.
В статье комплексно рассмотрена проблема брендинга туристической территории в условиях растущей конкуренции. Определена сущность, составляющие и основные этапы брендинга туристической территории как процесса. Предложены меры по повышению эффективности использования туристического потенциала регионов. Проанализированы основные эффекты от брендинга территории в социально-экономической сфере функционирования региона. Доказано, что ведущим видом эффективности брендинга территории становится социокультурная эффективность, среди компонентов которой наиболее важными являются показатели качества и стоимости жизни населения, а также показатели культурно-исторического и рекреационного потенциала туристического региона. Проанализированы варианты развития туристической привлекательности и конкурентоспособности региона. Сформулированы основные принципы и положения при разработке концепции бренда туристской территории. Предложена программа брендирования региона, целью которой является повышения его туристической аттрактивности.
бренд, брендинг, маркетинг, эффект, территория, туристическая дестинация.
JEL classification: L83
УДК: 339.1:332.1