Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 6, 101-110

Open Access Article

Типология видов мониторинга поливекторного развития предприятий

Дидык Андрей
кандидат экономических наук, Национальный университет “Львовская политехника», e-mail:zezukhavj@gmail.com

Цитировать статью:

Дидык А. Типология видов мониторинга поливекторного развития предприятий. / А. Дидык // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 6(226). – С. 101-110.

Аннотация

В статье развито типологию видов мониторинга поливекторного развития предприятий по ряду существенных и независимых признаков, а также конкретизировано содержательное наполнение таких видов, что поможет составить представление об их разнообразии и упростить выбор при принятии различных управленческих решений в бизнес-среде. Рассмотрены особенности развития предприятий в условиях рыночной экономики, а также освещены основные подходы к трактовке его сущности. Предложено осуществлять типологию видов мониторинга поливекторного развития предприятий по уровню комплексности, форме, информационной базе, временному признаку, уровню достоверности информационного обеспечения, входной базе, периодичности, критериальности, уровню автоматизирования, назначению и субъектному составу. Перспективы дальнейших исследований в этом направлении должны заключаться в анализе и конкретизации содержательного наполнения каждого отдельно взятого вида мониторинга поливекторного развития предприятий.

Ключевые слова

бизнес-среда, мониторинг, предприятие, поливекторность, развитие, типология.

JEL classification: O29

УДК: 658:330.341

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Гусарова М.А. О проблеме применения качественной методологии в социально-правовых исследованиях / М.А. Гусарова // Общество: политика, экономика, право. – 2012. – №1. – С. 139-143.
  2. Кузьмін О.Є. Франчайзинг у підприємницькій діяльності: [навч. посібник] / О.Є. Кузьмін, У.Р. Сухорська, Т.В. Мирончук. – Львів: ВАТ «Видавництво «Вільна Україна», 2007. – 144 с.
  3. Мельник О.Г. Системи діагностики діяльності машинобудівних підприємств: полікритеріальна концепція та інструментарій: [монографія] / О.Г. Мельник. – Львів: Видавництво Національного університету «Львівська політехніка», 2010. – 344 с.
  4. Системи прийняття рішень в економіці, техніці та організаційних сферах: від теорії до практики: [колективна монографія]. У 2 т. – Т.1. / За заг. ред. Савчук Л.М. – Павлоград: АРТ Синтез-Т, 2014. – 436с.
  5. Шишковський С.В. Моделі розвитку підприємств / С.В. Шишковський // Збірник наукових праць «Вісник НТУ «ХПІ»: Актуальні проблеми управління. – Харків: Національний технічний університет «Харківський політехнічний інститут», 2013. – № 52 (1052). – С. 172-176.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->