Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 6, 145-159

Open Access Article

Управление затратами в процессе маркетинговой деятельности предприятия: методический подход

Кузнецова Инна
Доктор экономических наук, професор, Одесский национальный экономический университет, e-mail:oneu.oda@ukr.net

Видоменко Ирина
Одесская национальная академия пищевых технологий, e-mail:postmaster@onaft.edu.ua

Цитировать статью:

Кузнецова И., Видоменко И. Управление затратами в процессе маркетинговой деятельности предприятия: методический подход. / И. Кузнецова, И. Видоменко // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 6(226). – С. 145-159.

Аннотация

Доказано существенное значение управления затратами в процессе маркетинговой деятельности предприятия как главной составляющей увеличения его прибыли. Систематизированы методы планирования затрат на маркетинг по группам: экспертных оценок, экстраполяции, нормативные, соответствия конкурентам, оптимизации. По результатам анализа методов планирования затрат на маркетинг определены их преимущества и недостатки. К основным недостаткам рассмотренных методов отнесены: недостаточная обоснованность расчета показателей; отсутствие объективной исходной информации (согласованной с целевыми показателями) для принятия решения и сложность в ее получении; нелогичность выбранных взаимосвязей между сбытом и расходами на маркетинг; отсутствие учета особенностей товарных групп и сегментов рынка; и агрегированность результатов. Доказано, что сметный метод устраняет недостатки рассмотренных методов и наиболее полно отвечает требованиям системы управления затратами предприятия. Разработана последовательность формирования расходов на маркетинг сметным методом, которая предоставляет возможность формализовать действия менеджера по маркетингу.

Ключевые слова

управление затратами; маркетинговая деятельность; расходы на маркетинг; методы планирования; сметный метод; процесс управления.

JEL classification: M31

УДК: 658.8

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Козаченко Г.В. Аналіз використання сучасних методів управління витратами підприємства / Г.В. Козаченко, Ю.С. Погорелов // Вісник Хмельницького національного університету, 2006.  №4.  С.14-18
  2. Коновалова Г.И. Проблемы управления затратами на промышленном предприятии и способы их решения / Г.И. Коновалова // Менеджмент в России и за рубежом.  2008.  № 1.  С. 97-99
  3. Управление затратами на предприятии / В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев и др.: Под общ. ред. Г.А. Краюхина.  СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000.  277 с.
  4. Нападовська Л.В. Управлінський облік: Монографія / Л.В. Нападовська // Дніпропетровськ: Наука і освіта, 2000.  450с.
  5. Столярчук А.В. Повышение финансовых результатов предприятий пищевой промышленности путем эффективного управления расходами / А.В. Столярчук, Е.Н. Рудь // Бізнес Інформ.  2012.  № 12.  С. 204-206
  6. Пилипенко А.А. Технологія формування обліково-економічного забезпечення управління витратами в системі стратегічного розвитку підприємств / А.А. Пилипенко, Д.Ф. Пилипенко // Проблеми економіки.  2010.  № 3.  С. 76-83
  7. Шульга В.М. Розвиток і посилення конкурентних переваг промислового підприємства на засадах основних концепцій стратегічного управління витратами / В.М. Шульга, А.Ю. Сербенівська // Бізнес Інформ.  2012.  № 11.  С. 194-197
  8. Shank J.C., Govindarajan V. Strategic Cost Management. New York: Free Press, 1993. – 288 р.
  9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф.Котлер. Пер. с англ. М. Бугаева и др.; Под ред. О.А. Третьяк – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с.
  10. Сиссорс Дж. Рекламное медиа-планирование / Дж. З. Сиссорс, Р.Б. Бэрон. Пер. с англ. А. Сергеев. – СПб: Питер, 2004. – 416 с.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->