Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 6, 17-26
Отражение принципов устойчивого развития в концепции корпоративной устойчивости предприятия
Воронкова Алла
Доктор экономических наук, профессор, Восточноевропейский национальный университет имени Владимира Даля, e-mail:voronkovaalla@yandex.com
Бандылко Александра
Восточноевропейский национальный университет имени Владимира Даля, e-mail:bandylko@gmail.com
Цитировать статью:
Воронкова А., Бандылко А. Отражение принципов устойчивого развития в концепции корпоративной устойчивости предприятия. / А. Воронкова, А. Бандылко // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 6(226). – С. 17-26.
Аннотация
В статье определены особенности экстраполяции принципов устойчивого развития на микроуровень как уровень управления предприятием. Рассмотрены пути реализации экономической, социальной и экологической составляющих устойчивого развития в концепции корпоративной устойчивости предприятия. Определены основные элементы корпоративной устойчивости и проанализировано их соответствие принципам устойчивого развития.
Ключевые слова
устойчивое развитие, корпоративная устойчивость, микроуровень управления, принципы.
JEL classification: M11
УДК: 005:338
Литература
- Наше общее будущее. Доклад Международной комиссии по вопросам окружающей среды и развития (МКОСР) [Электронный ресурс]./ Генеральная Ассамблея ООН. — Режим доступа: http://www.un.org/ru/ga/pdf/brundtland.pdf.
- Воронкова А.Е. Закономірності формування концепту корпоративної соціальної відповідальності / А.Е. Воронкова, Е.Н. Коренєв // Прометей: регіон. зб. наук. праць з економіки / Донецький державний університет управління МОН України ; Інститут економіки промисловості НАН України. — Донецьк : Юго-Восток, 2013. — Вип. 2(41). — 274 с. — С. 230–234.
- Carroll A. B. Corporate social responsibility: evolution of a definitional construct // Business and Society – 1999 - №38 (3) - P 268–295.
- Dyllick T. Business Strategy and the Environment / T. Dyllick K. Hockerts // Business Strategy and the Environment. — 2002. — 11(2). — P. 130–141.
- Steurer R. Corporations, stakeholders and sustainable development I: a theoretical exploration of business-society relations / R. Steurer // Journal of Business Ethics. — 2005. — № 3. — P. 263-281.
- Elkington, J. Cannibals with Forks: The Triple Bottom Line of 21st Century Business / J. Elkington. — New York: Wiley, 1997. — 417 р.
- Благов, Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции / Ю.Е. Благов. – М.: Высшая школа менеджмента, 2010. – 272 с.
- Коренєв Е. Н. На шляху до корпоративної стійкості: діалектика категорій соціалізації підприємства / Е. Н. Коренєв, Бандилко О. С. // Часопис економічних реформ. — 2012. — № 3(7). — С. 118-123.
- Коренєв Е.Н. Корпоративна сталість: від функціональної до стратегічної імплементації / Е.Н. Коренєв, О.С. Бандилко // Управління проектами та розвиток виробництва: зб.наук.пр. – Луганськ: вид-во СНУ ім. В.Даля, 2014 —№1(49). — С. 99-107.
- Report of the United Nations conference on environment and development [Electronic resource] / United Nations Conference on Environment & Development. — Access mode: https://sustainabledevelopment.un.org/content/documents/ Agenda21.pdf.