Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 6, 56-68

Open Access Article

Логистический сервис пассажирских железнодорожных перевозок

Глушенко Татьяна
старший преподаватель кафедры менеджмента и админимтрирования, Украинский государственный университет железнодорожного транспорта, e-mail:Omelka98@yandex.ru

Цитировать статью:

Глушенко Т. Логистический сервис пассажирских железнодорожных перевозок. / Т. Глушенко // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 6(226). – С. 56-68.

Аннотация

Железнодорожная отрасль – ведучий вид транспорта в Украине. Для повышения уровня конкурентоспособности отрасли необходим поиск новых резервов экономии, пересмотр ряда процессов с позиций снижения издержек и повышения качества предоставляемых услуг. Но убыточность пассажирских железнодорожных перевозок требует новых подходов к их организации. Успешность логистических принципов в организации грузовых перевозок производит возможность и целесообразность использования логистических принципов в управлении пассажирскими перевозками. При таких условиях уровень сервиса становится важным фактором повышения конкурентоспособности предприятий. Гловной идеей управления системой логистического сервиса пассажирских перевзень является интеграция деятельности всех ее отделов и подразделений, а также интеграция с бизнес-партнерами, которые предоставляют транспортные и смежные услуги пассажирам на протяжении всего маршрута их следования в общей системе управления транспортных предприятий. В условиях потребительского рынка при организации пассажирских перевозок преимущество в конкурентной борьбе получает то предприятие, которое главные акценты своей деятельности расставляет на удовлетворении потребностей потребителей транспортных услуг.

Ключевые слова

железнодорожный транспорт, логистический сервис, пассажирские железнодорожные перевозки, логистическое управление.

JEL classification: L92 R49

УДК: 658.7: 656.025.2

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Аксенов И.М. Концепция сервиса в сфере пассажирских перевозок // Залізничний транспорт України. – 2002. – № 1. – С. 11-15.
  2. Иванкова Л.Н. Сервис на транспорте: учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта / Л. Н. Иванкова, А. Н. Иванков, А. В. Комаров. – М.: Маршрут, 2005. – 75 с.
  3. Иловайский Н.Д. Сервис на транспорте (железнодорожном) / Н. Д. Илловайский, Н.С. Киселев. – М.: Изд-во «Маршрут», 2003. – 585 с.
  4. Бараш Ю.С. Методика проведення досліджень стосовно підвищення ефективності управлінських рішень організації пасажирських перевезень // Проблеми підвищення ефективності інфраструктури / Ю.С. Бараш. - зб. наук. праць. – К.: НАУ, 2009. – С. 9-13.
  5. Калініченко О.І. Фактори, які формують конкурентоспроможність послуг залізничного транспорту // Вісник економіки транспорту і промисловості / О.І. Калініченко. – Харків: Українська державна академія залізничного транспорту, 2011. – Вип. 34. – С.137-147.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->