Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 8, 111-120
Open Access Article
Мисько Анна
кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры менеджмента организаций и внешнеэкономической деятельности, Одесский национальный экономический университет, e-mail:annysa1@rambler.ru
Малюта Алексей
соискатель кафедры менеджмента организаций и внешнеэкономической деятельности, Одесский национальный экономический университет, e-mail:oleksi.007@mail.ru
Мисько А., Малюта А. Развитие корпоративной социальной ответственности на предприятиях пищевой промышленности. / А. Мисько, А. Малюта // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 8(228). – С. 111-120.
В статье рассмотрена сущность корпоративной социальной ответственности. Для выявления вопросов, которые охватывает социальная ответственность на основе международного стандарта ISO 26000:2010 исследованы основные темы и дана их характеристика, а именно: организационное управление, права человека, трудовые практики, добросовестные деловые практики, окружающая среда, защита прав потребителей, участие в жизни общества и его развитие. Исходя из приведенных характеристик корпоративной социальной ответственности предложены рекомендации по оценке характеристик социальной ответственности предприятия по уровням: высокий, средний и низкий. Проанализированы официальные сайты предприятий пищевой промышленности, а именно: ООО «Сандора», СП «Витмарк-Украина» ООО, ЧАО «Эрлан», ЧАО «Производственное объединение «Одесский консервный завод» относительно реализации программ и проектов по корпоративной социальной ответственности. Установлено, согласно информации представленной на сайтах предприятий, основными направлениями реализации корпоративной социальной ответственности являются: защита прав потребителей и участие в жизни общества и сотрудничество с ним. Отмечено, что развитие корпоративной социальной ответственности предприятиями пищевой промышленности стимулирует повышение конкурентоспособности через повышение имиджа, роста объемов реализации продукции, выхода на международные рынки, формирования лояльности потребителей, внедрение новейших технологий, снижение затрат, привлечение инвестиций.
корпоративная социальная ответственность, развитие, предприятие, пищевая промышленность.
JEL classification: J21
УДК: 334.012.42:658.1