Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 8, 70-83

Open Access Article

Организационная культура как составляющая конкурентных преимуществ предприятия

Краченко Вера
кандидат экономических наук, профессор кафедры менеджмента организаций и внешнеэкономической деятельности, Одесский национальный экономический университет, e-mail:oneu.oda@ukr.net

Цитировать статью:

Краченко В. Организационная культура как составляющая конкурентных преимуществ предприятия. / В. Краченко // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 8(228). – С. 70-83.

Аннотация

В статье исследована роль организационной культуры в процессе формирования конкурентных преимуществ. Проведен анализ основных научных работ по вопросам сущности организационной культуры и ее роли в процессе формирования конкурентных преимуществ. Обоснована система мероприятий культурной адаптации, включающая: обеспечение прозрачности и своевременности информации; осознание значимости культурных и моральных ценностей работниками; возрастание роли менеджмента и лично главного руководителя (лидера), инициирующего и возглавляющего организационные изменения; привлечение работников к принятию управленческих решений; формирование программы культурной адаптации персонала; формирование системы поощрения ротации, непрерывного обучения, карьерного роста; формирование положительного имиджа (репутации); поощрение творческой, инновационной деятельности. Практическое внедрение системы мероприятий культурной адаптации будет способствовать формированию конкурентных преимуществ.

Ключевые слова

организационная культура, конкурентоспособность, конкурентное преимущество, культурная адаптация, непрерывное бучение, карьерное продвижение, имидж.

JEL classification: М11

УДК: 339.137.2:334.716:005.73

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

    1. Семикіна М.В. Управління інноваційним процесом підприємства на засадах формування позитивної інноваційної культури / М. Семикіна, О. Масленко // Вісник нац. Ун-у «Львівська політехніка». Проблеми економіки та управління. – 2007. – С. 549-5543.
    2. Назарова Г.В. Формування та розвиток людського капіталу корпоративних підприємств / Г.В. Назарова, Н.Л. Гавкалова, Н.С. Маркова. – Харків: Вид. ХНЕУ, 2006. – 240 с.
    3. Шейн Е. Организационная культура и лидерство: Пер. с англ. / Под ред. В.А. Сливка. – СПб: Питер, 2002. – 336 с.
    4. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / [Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой]. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.
    5. Хаєт Г.Л., Медведева О.А. Корпоративная культура и ценности человечества / Донбасская гос. Машиностроительная академия. – Краматорск: ДГМА, 2001. – 268 с.
    6. Колот А.М. Соціально-трудова сфера в умовах глобальних викликів: тенденції, проблеми, можливості стійкого розвитку. Формування ринкової економіки: зб. наук. праць. – Спец. вип.: у 3 т. Соціально-трудові відносини: теорія і практика. – К.: КНЕУ, т. 1, 2010 – 549 с.
    7. Данюк В.М., Чернушкіна О.О. Сучасне розуміння корпоративної культури. зб. наук. праць. – Спец. вип.: у 3 т. Соціально-трудові відносини: теорія і практика. – К.: КНЕУ, т. 1, 2010 – 549 с.
    8. Мильнер Б.З., Румянцева З.П., Смирнова В.Г., Блинникова А.В. Управление знаниями в корпорациях / Под. ред. д-ра эконом. наук, проф. Б.З.Мильнера. – М.: Дело, 2006. – 599 с.
    9. Нанака И. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / И.Нанаеа, Х.Такеучи. Пер с англ. А. Трактинский. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2003. – 384 с.
    10. Кузнецова І.О. Моніторинг як складова процесу управління підприємством хлібопродуктів: теорія та методологія: (Монографія) – Одеса: «Друкарський дім», 2009. – 228 с.
    11. Воронкова А. Е., Баб’як М. М. , Коренєв Е. Н., Мажура І. В. Корпорації: управління та культура. Монографія. / За заг. ред. док. екон. наук, професора Воронкової А. Е. – Дрогобич: Вимір, 2006. – 376с.
    12. Іванов Ю. Б. Управління конкурентоспроможністю підприємства. Ю.Б. Іванов, М.О. Кизим, О.М. Тищенко, О.Ю. Іванова, О.В. Ревенко, Т.М.Чечетова-Терашвілі. – X.: ВД «ІНЖЕК», 2010. – 319 с.
    13. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символи ; пер. с англ. / Б. Карлоф. – М.: Зкономика, 1991.- 239 с.
    14. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекцій / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000 – 288 с.
    15. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкуренток / М. Портер; пер. с англ.- М.: Альбина Бизнес Бук, 2006.- 454 с.
    16. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированний на ринок ; пер. с англ. / Под ред. В. Б. Колчанова / Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2004.- 800 с.
    17. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: зкономика, стратегия, управление/ Р. Л. Фатхутдинов.- М.: ИНФРА-М, 2000.- 312 с.
    18. Шевченко Л. С. Конкурентное управление / Шевченко Л. С. - Харьков : Зспада 2004.- 520 с.
    19. Никифоренко В.Г., Кравченко В.О. Оцінка впливу організаційної культури на ефективність та конкурентоспроможність підприємства. «Бізнес Інформ». – 2012. – № 10. – С.260-263.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->