Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 10, 188-197

Open Access Article

Концептуальные положения относительно выбора маркетинговой товарной стратегии предприятия

Фролова Лариса
доктор экономических наук, профессор кафедры экономики предприятия, Донецкий національній університет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, г. Кривой Рог, e-mail:larisa.frolova@mail.ru

Наторина Алена
старший преподаватель кафедры маркетинга и менеджмента Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, г. Кривой Рог, e-mail:alyonanatorina@rambler.ru

Цитировать статью:

Фролова Л., Наторина А. Концептуальные положения относительно выбора маркетинговой товарной стратегии предприятия. / Л. Фролова, А. Наторина // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 10(230). – С. 188-197.

Аннотация

В статье обоснована концептуальная модель принятия решения относительно выбора маркетинговой товарной стратегии предприятия, состоящий из трех структурных элементов – теоретическое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение, практическая реализация. В основу концептуальной модели положена система принципов, составляющих ее базис, где ключевую роль играют принципы ориентация на потребителя и интероперабельность. Предложено рассматривать принятия решения по выбору маркетинговой товарной стратегии как корпоративный актив в соответствии с чем приведен перечень его характеристик.Разработан механизм принятия решения по выбору маркетинговой товарной стратегии предприятия, предусматривающий процесс осуществления декомпозиции, учитывающий факторы маркетингового макро- и микросреды, потребительские предпочтения на рынке, эффективность подсистем предприятия и способствующий повышению эффективности деятельности предприятия.

Ключевые слова

стратегическое управление, маркетинговая товарная стратегия предприятия, бизнес-стратегия, стратегическое направление деятельности.

JEL classification: М31

УДК: 33.01:[658-048.58: 005.21: (339.138:658.62)]

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Балабанова Л.В. Стратегічне маркетингове управління комерційною діяльністю підприємств: монографія / Л.В. Балабанова, А.С. Панчук; Донец. нац. ун-т економіки і торгівлі ім. М. Туган-Барановського. – Донецьк: [ДонНУЕТ], 2011. – 181 с.
  2. Дудевич Г.А. Методические основы формирования товарной стратегии фирмы в каналах маркетинга: (на прим. предприятий пищевой и легкой пром-сти России): автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.э.н.: спец. 08.00.05 / Дудевич Г.А. – СПб.: 2004. – 35 c.
  3. Логвіна Ю.М. Стратегічне управління маркетинговою діяльністю підприємств: дис. ... канд. екон. наук: 08.00.04 / Логвіна Ю.М. – Донецьк, 2011. – 306 арк.
  4. Окландер Т.О. Модернізація маркетингової діяльності промислових підприємств: монографія / Т.О. Окландер. – Донецьк: Ноулідж, Донец. вид-ня, 2013. – 291 с.
  5. Райко Д.В. Стратегічне управління розвитком маркетингової діяльності: методологія та організація: монографія / Д.В. Райко. – Х.: ВД «ІНЖЕК», 2008. – 632 с.
  6. Kramer, M.R and Porter, M.E. Strategy & Society: The link between Competitive Advantages and Corporate Social Responsibility, Harvard Business Review, 84(12) [in English].
  7. Rendon R.G. Commodity Sourcing Strategies: Processes, Best Practices, and Defense Initiatives [Electronic resource] / R.G. Rendon // Journal of Contract Management. – 2005. – Available at: https://www.ncmahq.org/files/Articles/JCM05 _pp7-20.pdf. – рp. 7-20 [in English].
  8. Ross, R.G. Principles of the business rule approach / R.G. Ross. – Boston: Addison Wesley, 2003. – 352 p. [in English].
  9. Semenytschev V.K. Systematic approach towards forming the commodity strategy of the enterprise [Electronic resource] / V.K. Semenytschev // Economic sciences. – 2013. – Available at: http://economic-sciences.net/articles/view/113.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->