Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 10, 188-197
Open Access Article
Фролова Лариса
доктор экономических наук, профессор кафедры экономики предприятия, Донецкий національній університет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, г. Кривой Рог, e-mail:larisa.frolova@mail.ru
Наторина Алена
старший преподаватель кафедры маркетинга и менеджмента Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, г. Кривой Рог, e-mail:alyonanatorina@rambler.ru
Фролова Л., Наторина А. Концептуальные положения относительно выбора маркетинговой товарной стратегии предприятия. / Л. Фролова, А. Наторина // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 10(230). – С. 188-197.
В статье обоснована концептуальная модель принятия решения относительно выбора маркетинговой товарной стратегии предприятия, состоящий из трех структурных элементов – теоретическое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение, практическая реализация. В основу концептуальной модели положена система принципов, составляющих ее базис, где ключевую роль играют принципы ориентация на потребителя и интероперабельность. Предложено рассматривать принятия решения по выбору маркетинговой товарной стратегии как корпоративный актив в соответствии с чем приведен перечень его характеристик.Разработан механизм принятия решения по выбору маркетинговой товарной стратегии предприятия, предусматривающий процесс осуществления декомпозиции, учитывающий факторы маркетингового макро- и микросреды, потребительские предпочтения на рынке, эффективность подсистем предприятия и способствующий повышению эффективности деятельности предприятия.
стратегическое управление, маркетинговая товарная стратегия предприятия, бизнес-стратегия, стратегическое направление деятельности.
JEL classification: М31
УДК: 33.01:[658-048.58: 005.21: (339.138:658.62)]