Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 10, 212-222

Open Access Article

Теоретико-методологические основы исследования коммуникативных стратегий в политике

Шиманова Ольга
Кандидат политических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин, Львовский государственный университет физической культуры, e-mail:olga_shimanova@mail.ru

Цитировать статью:

Шиманова О. Теоретико-методологические основы исследования коммуникативных стратегий в политике. / О. Шиманова // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 10(230). – С. 212-222.

Аннотация

В данной статье проанализированы основные теоретико-методологические подходы к исследованию коммуникативных стратегий в политике. Коммуникативная стратегия в политике – это реализация долгосрочных целей политических субъектов, направленных на изменение политических ориентаций, установок и ценностей целевой аудитории, которая предусматривает использование различных коммуникативных каналов, в том числе средств массовой информации, и манипуляционных технологий. Разработка и реализация коммуникативных стратегий осуществляется на основе принципов плюрализма, позиционирования, планирования, гибкости, открытости, дифференциации, и состоит из следующих этапов: определение целей и задач; непосредственный выбор стратегии; определение структуры комплекса коммуникаций; разработка бюджета; анализ результатов.

Ключевые слова

коммуникативная стратегия, стратегическая кампания, стратегическая принципы, политическая коммуникация, модели избирательной борьбы.

JEL classification:

УДК: 316.77

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Бацевич Ф.С. Основи комунікативної лінгвістики: підручник / Ф. Бацевич. – К. : Видавничий центр «Академія», 2009. – 376 с.
  2. Зернецька О. Політичний дискурс: комунікативні стратегії інформаційної доби / О. Зернецька, П. Зернецький // Вісник Львівського університету. Серія Журналістика. – Львів : Львів. нац. ун-т ім. І. Франка, 2004. – Вип. 25. – С. 90-96.
  3. Пастернак Т. А. Комунікативні стратегії і тактики дискурсу «співбесіда при прийомі на роботу» / Т. А. Пастернак // Studia Linguistika : Зб. наук. пр. – К. : Видавничо-поліграфічний центр «Київський університет», 2011. – Вип. 5. – Ч. 2. – С. 363-367.
  4. Филаткина Г. С. Коммуникативные стратегии в политическом и медиадискурсе президентов Венесуэлы, Эквадора, Бразилии (1999–2014 гг) : дис. … канд. филолог. наук : 10.01.10 / Филаткина Гелия Сергеевна. – М., 2015. – 265 с.
  5. Шепель В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям / В. М. Шепель. – М. : Народное образование, 2002. – 576 с.
  6. Юшковець І. А. Комунікативні стратегії і тактики в політичному дискурсі канцлерів ФРН (на матеріалі урядових заяв і політичних виступів) : дис. ... канд. філол. наук : 10.02.04 / Юшковець Інна Анатоліївна. – Донецьк, 2008. – 215 с.
  7. Kaczmarek B. Organizacje. Polityka – władza – struktury / Bohdan Kaczmarek. – Warszawa : Międzynarodowa Szkoła Menedżerow, 2001 – 457 s.
  8. Kolczyński M. Strategie komunikowania politycznego / Mariusz Kolczyński. – Katowice : Wydawnictwo Uniwersytetu Śląskiego, 2008. – 414 s.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->