Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 10, 212-222
Open Access Article
Шиманова Ольга
Кандидат политических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин, Львовский государственный университет физической культуры, e-mail:olga_shimanova@mail.ru
Шиманова О. Теоретико-методологические основы исследования коммуникативных стратегий в политике. / О. Шиманова // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 10(230). – С. 212-222.
В данной статье проанализированы основные теоретико-методологические подходы к исследованию коммуникативных стратегий в политике. Коммуникативная стратегия в политике – это реализация долгосрочных целей политических субъектов, направленных на изменение политических ориентаций, установок и ценностей целевой аудитории, которая предусматривает использование различных коммуникативных каналов, в том числе средств массовой информации, и манипуляционных технологий. Разработка и реализация коммуникативных стратегий осуществляется на основе принципов плюрализма, позиционирования, планирования, гибкости, открытости, дифференциации, и состоит из следующих этапов: определение целей и задач; непосредственный выбор стратегии; определение структуры комплекса коммуникаций; разработка бюджета; анализ результатов.
коммуникативная стратегия, стратегическая кампания, стратегическая принципы, политическая коммуникация, модели избирательной борьбы.
JEL classification:
УДК: 316.77