Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 11, 129-139

Open Access Article

Виртуализация экономики как фактор развития электронной торговли

Маловичко Светлана
кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и менеджмента, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михайла Туган-Барановского, e-mail:svetlana.malovichko@mail.ru

Цитировать статью:

Маловичко С. Виртуализация экономики как фактор развития электронной торговли. / С. Маловичко // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 11(231). – С. 129-139.

Аннотация

На основании анализа методологических позиций в сегодняшних научных взглядах относительно сущности и содержания экономических отношений выявить формы проявления новой экономики как основного фактора развития электронной торговли. В процессе исследования использованы: методы теоретического обобщения и сравнения, анализа и синтеза (для уточнения содержания понятия "новой экономики"), методы графической визуализации (для представления данных), группировки. На основании проведенного исследования сгруппировано инвариантые формы проявления новой экономики. Определенно, что именно термин "информационная экономика" является наиболее универсальным понятием, всеобъемлющим, разнообразным по конфигурациям проявления, многокультурным по сути. Рассмотрены существующие подходы к изучению информационной экономики. Определены инвариантые формы проявления новой экономики. На основе анализа существующих подходов к изучению информационной экономики предложено осуществлять исследование электронной торговли, опираясь на диалектическую взаимосвязь технократического и гуманитарного подходов. Особенности трансформации потребления ("эндемические", "темпоральные") дополнены "движущими" Рассмотренные существуя подходы к изучению информационной экономики. Полученные результаты направлены на комплексное решение проблем в сфере управления электронной торговлей и будут способствовать обеспечению ее эффективности.

Ключевые слова

виртуализация экономики, информационная экономика, информационное общество, информационно-коммуникационные технологии, электронная торговля, электронная коммерция.

JEL classification: F19

УДК: 339.372

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Чернега О.Б. Глобальні проблеми сучасності та їх вплив на розвиток світового господарства /Чернега О.Б., Опалько В.В./ Вісник Східноєвропейського університету економіки і менеджменту. Серия Економіка і менеджмент. – Черкаси, 2010. - №2(8) - С. 31-46.
  2. Висоцька В.А Особливості проектування та впровадження систем електронної комерції / А.Ю. Висоцька // Вісник національного університету «Львівська Політехніка». Комп`ютерні науки та інформаційні технології, 2008. - №629. – С.34-45.
  3. Гальчинський А.С. Політична нооекономіка: начала оновленої парадигми економічних знань / А. С. Гальчинський. – К. : Либідь, 2013. – 472 с.
  4. Дятлов С.А. Информационно-сетевая экономика: структура, динамика, регулирование: монографія / С.А. Дятлов, В.П. Марьяненко, Т.А. Селищева. – М.:ИНФРА-М, 2015. – 414 с.
  5. Крымский И.А. Павлов К.В. Проблемы и перспективы развития электронной экономики в России / И.А. Крымский, К.В. Павлов . – Мурманск: Изд-во Кольского НЦ РАН, 2007 . – 200 с.
  6. Манахова І.В. Трансформация потребления в информационной экономике: автореф. дис. на соискание степени док. экон. наук : спец. 08.00.01 «Экономическая теория» / І.В. Манахова. - Москва. – 2014. – 39 с.
  7. Матвеев И.А. Электронная экономика: сущность и этапы развития [Електронний ресурс] / И.А. Матвеев// УЭкС. – 2012. – №6 (42). - Режим доступу: http: http://uecs.ru/makroekonomika/item/1427-2012-06-29-06-02-49
  8. Соколова И. В. Социальная информатика и социология: проблемы и перспективы взаимосвязи : монография. М. : Изд-во МГУ, 1999. 184 с.
  9. Сысоева С.В. Сущность категории «Информатизация» в постиндустриальной экономике [Электронный ресурс]/ С.В. Сысоева // Вестн. ом. ун-та, 2011. -№3. – С.330-335. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-kategorii-informatizatsiya-v-postindustrialnoy-ekonomike
  10. Фридкин Л.Б. Налогообложение и Интернет /Л. Б. Фридкин// Электронная торговля в СНГ и восточноевропейских странах: Материалы VII междунар.науч.конф., 9 ноября 2005 г., Минск / Отв.ред. Б.Н. Паньшин. – Мн.: БГУ, 2001. – с. 38-48.
  11. Чекіна К.В. Інтернет та сучасні способи ведення електронного бізнесу [Текст] / Чекіна К.В., О. В. Орлик // Інформатика та інформаційні технології : студ. наук. конф., 20 квітня 2015 р.: матер. конф. —Одеса, ОНЕУ. —С. 36-39.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->