Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 12, 148-160

Open Access Article

Формирование системы маркетингового менеджмента предприятиями АПК в условиях развития международного бизнеса

Питель Нина
кандидат экономических наук, доцент, Уманский национальный университет садоводства, e-mail:nina-pitel@mail.ru

Вернюк Наталия
студентка, Уманский национальный университет садоводства, e-mail:vernata77@mail.ru

Цитировать статью:

Питель Н., Вернюк Н. Формирование системы маркетингового менеджмента предприятиями АПК в условиях развития международного бизнеса. / Н. Питель, Н. Вернюк // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 12(232). – С. 148-160.

Аннотация

В статье проанализированы современные тенденции внешней торговли Украины товарами и, в частности, продукцией АПК. Обосновано, что применение системы маркетингового менеджмента во внешнеэкономической деятельности предприятий является одним из инструментов повышения их международной конкурентоспособности. В условиях глобализации маркетинговое управление предприятиями АПК развивается с учетом общемировых тенденций, предусматривающих стратегическое видение, креативные подходы, интерактивные средства связи и интернет-технологии, индивидуализацию маркетинга, прямую связь с потребителями, программы лояльности. С целью повышения международной конкурентоспособности и более полного использования экспортного потенциала маркетинговый менеджмент предприятий АПК - субъектов международного бизнеса должен формироваться на основании четырех взаимодополняющих подсистем: информационного обеспечения, агромаркетингових исследований, инфраструктуры маркетингового менеджмента, системы стратегического и оперативного управления. Только комплексное функционирование данных подсистем будет способствовать повышению прибыльности и международной конкурентоспособности предприятий АПК в условиях развития международных деловых операций.

Ключевые слова

менеджмент, маркетинг, маркетинговый менеджмент; управление; внешнеэкономическая деятельность, международный бизнес; предприятия АПК.

JEL classification: M11 Q12

УДК: 65.012.32:631.1.027

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Зовнішньоекономічна діяльність. Статистична інформація офіційного веб-сайту Державної служби статистики України. 08.05.2015 р. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.ukrstat.gov.ua/
  2. Варченко О.М. Формування системи управління маркетинговою діяльністю аграрних підприємств / О.М. Варченко // Сталий розвиток економіки. Всеукр. наук. - вир. журнал. – 2011. – № 2. – С. 224-227.
  3. Ларіна Я.С. Сучасні стратегії та маркетингові інструменти підприємств АПК в умовах глобалізації / Я.С.Ларіна // Науковий вісник Національного університету біоресурсів і природокористування України. – 2011. – Вип. 168, ч. 1. – С. 229-234
  4. Друкер П. Практика менеджмента. / П. Друкер – M. : Вильяме, 2000. – 426 с.
  5. Присяжнюк М. Про необхідність і напрями поглиблення аграрної реформи / М. Присяжнюк, П. Саблук, М. Кропивко // Економіка України. – 2011. – № 4. – С.4-16.
  6. Бакай В.Й. Розвиток маркетингової діяльності у сфері агробізнесу. // Сталий розвиток економіки. Всеукраїнський науково-виробничий журнал. – 2011. – №2 (5). – С. 239-243.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->