Научный вестник Одесского национального экономического университета 2016, 2, 158-169

Open Access Article

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНОВ НА ИННОВАЦИОННОЙ ОСНОВЕ

Швагирева Власта
Старший преподаватель, Одесский национальный политехнический университет, e-mail:svlasta@mail.ru

Донец Анна
Магистр Одесского национального политехнического университета, e-mail:anndonets@yandex.ua

Неумоина Ксения
Магистр Одесского национального политехнического университета, e-mail:kseniia_vn@mail.ru

Цитировать статью:

Швагирева В., Донец А., Неумоина К. Формирование системы управления международной конкурентоспособностью предприятий регионов на инновационной основе / В. Швагирева, А. Донец, К. Неумоина // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. трудов; под ред.: М. Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2016. – № 2(234). – С.158-169.

Аннотация

В статье обосновывается актуальность инновационной деятельности в повышении конкурентоспособности региональной экономики. Концентрируется внимание на методах анализа и оценки реализации конкурентоспособности предприятия. Рассмотрены терминологический аппарат конкурентоспособности применительно к инновационной экономике. Выработана концепция повышения конкурентоспособности на основе внедрения инноваций. Определяется совокупность различных факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности предприятия. Описаны такие понятия, как «конкурентоспособность» и «система управления конкурентоспособностью», рассмотрены уровни конкуренто-способности, блоки, которые характеризуют типы конкурентных преимуществ, и определены особенности создания системы конкурентоспособности предприятия.

Ключевые слова

конкурентные преимущества, конкурентоспособность, оценка конкурентоспособности, инновации, инновационная деятельность, система управления конкурентоспособностью.

JEL classification: R400

УДК: 339.137.22

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Александрович Я.М. Методологические подходы к определению уровня конкурентоспособности продукции / Я.М. Александрович // Экономический бюллетень. – 2006. –№7. – С. 86-98.
  2. Алі А. Підвищення конкурентоспроможності продукції на підприємстві / А. Алі // Молодий вчений. – 2012. – №8. – С. 69-75.
  3. Оковкина О. Н., Чупайда А. М. Шляхи підвищення конкурентоспроможності підприємства / О.Н. Оковкина, А.М. Чупайда // Економічний журнал. – 2010. – №3. – С. 37-42.
  4. Роганян О.А. Інноваційні маркетингові методи підвищення конкурентоспроможності роздрібного торгового підприємства / О. Роганян // Теоретичні та практичні аспекти економіки та менеджменту. – 2012. – С. 23-26.
  5. Соболенський В. Україна і СОТ: можливості підвищення конкурентоспроможності вітчизняної продукції / В. Соболенський // Світова економіка і міжнародні відносини. – 2002. – № 5. –С. 43.
  6. Четиркин Н.Ю. Управління конкурентоспроможністю підприємства: навчальний посібник / Н.Ю. Четиркин. – СПб.: Изд-во СПб ГУЕФ, 2007. – 600 с.
  7. Чурсин А.А. Управління конкурентоспроможністю організації / А.А. Чурсин. – М.: НТЦ «Информтехника», 2006. – 215 с.
  8. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика»», 2005 – 504 с.
  9. Швагірева В.С. Маркетинговий метод підвищення конкурентоспроможності підприємства / В.С. Швагірева, А. Донець, К. Неумоіна // Науковий вісник ОНЕУ – Одеса: ОНЕУ, 2014. – Спецвипуск №3. – С. 209-220.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->