Научный вестник Одесского национального экономического университета 2016, 3, 148-159

Open Access Article

Экспертная оценка качества предоставления парикмахерских услуг

p>Траченко Людмила
кандидат экономических наук, доцент кафедрфы экспертизи товаров и услуг, Одесский национальный экономический университет, e-mail:atlantidka@mail.ru

Байоринас Дарья
Одесский национальный экономический университет, e-mail:dashka.bayorinas@mail.ru

Цитировать статью:

Траченко Л., Байоринас Д. Экспертная оценка качества предоставления парикмахерских услуг / Л. Траченко, Д. Байоринас // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. трудов; под ред.: М. Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2016. – № 3(235). – С. 148-159.

Аннотация

В статье рассмотрены основные методы относительно экспертного оценивания качества предоставления парикмахерских услуг. Определена система критериев оценивания качества предоставления парикмахерских услуг с помощью методики SERVQUAL. Для определения наиболее важных критериев оценивания качества предоставления парикмахерских услуг с точки зрения потребителей, был проведен опрос респондентов (посетителей) парикмахерской. Это дало возможность рассчитать важность каждого критерия. В результате определено, что важнейшими критериями оценивания качества предоставления парикмахерских услуг с точки зрения потребителей являются: квалификация и компетентность персонала, этичность рабочих, условия обслуживания, отношение персонала после предоставления услуги,качество предприятия и его основные возможности по предоставлению услуг. Полученные результаты экспертного оценивания качества являются существенной информацией для принятия управленческих решений руководством парикмахерской относительно улучшению качества услуг.

Ключевые слова

парикмахерские услуги, критерии качества,показатели, система критериев, методы оценки качества, экспертная оценка, стандарт.

JEL classification: R400

УДК: 687.53:65.018

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Послуги перукарень. Загальні вимоги: ДСТУ 4094-2002. – К.: Держстандарт України, 2002. – 9 с.
  2. Сюткин Г.Н. Сертификация безопасности и качества услуг: учеб. Пособ / Балаева О.Н , Семенов М.Ю. – М.: МГУ С, 2001. – 160 с.
  3. Шадрин А. Качество, конкурентоспособность, менталитет,сертификация. Стандарты и качество / А. Шадрин. – № 6. – 2002. – С.68–73.
  4. Балаева О.Н. Управление организациями сферы услуг: учеб. пособ. / О.Н. Балаева, М.Д. Предводителева. – М.: Изд. дом Гос. ун-та Высшей школы экономики, 2010. – 210 с.
  5. Парасураман А., Зайтамл В., Бери Л. SERVQUAL: множественного-балльной шкале для измерения потребительского восприятия качества услуг / А. Парасураман, В. Зайтамл, Л. Бери // Розничная торговля. – V. – 1988. – 287 с.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->