Научный вестник Одесского национального экономического университета 2016, 6, 145-159

Open Access Article

Развитие форм франчайзинга в международном маркетинга региона

Метиль Татьяна
Измаильский государственный гуманитарный университет, e-mail:vizach @mail.ru

Цитировать статью:

Метиль Т. Развитие форм франчайзинга в международном маркетинга региона / Т. Метиль // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. трудов; под ред.: М. Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2016. – № 6(238). – С. 145-159.

Аннотация

В работе проведена экспертиза предпочтительности форм франчайзинга в региональном воспроизводственном цикле, выделены четыре вида франчайзинга: сбытовой, или франчайзинг производителя; торговый или товарный; производственный; сервисный или франчайзинг в сфере обслуживания. Определено, что классификация франчайзинга может быть основана на изучении практики взаимосвязи участников и специфике построения франчайзинговой цепи. Установлено приоритеты развития различных видов франчайзинга по отраслям в различных фазах воспроизводственного цикла региональной экономики. Исследована сущность международного франчайзинга и подходы к интерпретации его содержательных характеристик, что позволило идентифицировать его как специфическую форму бизнеса, а также исследована сущность использования при формировании программ развития внешнеэкономической деятельности региона в рамках процесса активизации регионального производственного процесса.

Ключевые слова

франчайзинг, регион, классификация, форма, цикл, экспертиза.

JEL classification: R400

УДК: 332.1:334.012.64

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Уч. для вузов / А.Г. Гранберг. – М.: ВШЭ, 2000. – 495с.
  2. Дельтей Ж. Франчайзинг / Пер. с фр. // Под ред. В.И. Черенкова. – СПБ.: Издательский дом «Нева», 2003. – 288 с.
  3. Заблодская И.В. и др. Экономика региона: структура, состояние, перспективы: монография. – Луганс: Ноулидж, 2010. – 248 с.
  4. Захарченко В.И., Кузьмина Т.С. Маркетинг региональных рынков пищевых продуктов // Молочная промышленность, 2001. - №6. – с.18-20.
  5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический менеджмент. Европейская перспектива: Пер. с фр. – СПБ: Наука, 1996. – 589 с.
  6. Мікула Н. Міжтериторіальне та транскордонне співробітництво: монографія. – Львів: ІРД НАНУ, 2004. – 395 с.
  7. Миронова Т.А. Управління розвитком регіону: навч. посібик / Під ред. Т.Л. Миронової. – К:ЦУЛ, 2006. – 328 с.
  8. Черномаз П.О. Концепція регіонального маркетингу: визначення і використання // Регіон: стратегія і пріорітети, 2001. – Т.1. - №1. – с.34-41.
  9. Чухрай Н.І., Патора Р. Інновації та логістика товарів: монографія. – Львів: Вид-во НУ «Львівська політехніка», 2001. – 262 с.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->