Научный вестник Одесского национального экономического университета 2017, 3, 56-68

Open Access Article

Компетентностный подход к профессиональной подготовке как определяющий фактор эффективной занятости молодежи

Золотова Лариса
аспирант, Одесский национальный экономический университет, e-mail:larisa.zolotova.2014@mail.ru

Цитировать статью:

Золотова Л. Компетентностный подход к профессиональной подготовке как определяющий фактор эффективной занятости молодежи. / Л. Золотова // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2017. – № 3(245). – С. 56-68.

Аннотация

Исследовано влияние компетентностного подхода к профессиональной подготовке на формирование эффективной занятости молодежи в современных социально-экономических условиях, рассмотрены сущность и основные идеи компетентностного подхода, на основе современных тенденций развития молодежного рынка труда, приведены прогнозы относительно наиболее востребованных профессий будущего, а также доказана целесообразность имплементации компетентностного подхода в плоскости профессиональной подготовки молодежи.

Ключевые слова

компетентностный подход, эффективная занятость молодежи, система образования, профессиональная подготовка, рынок труда.

JEL classification: I200

УДК: 330

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Белых И. Формирование профессиональных компетенций: проблема управле- ния / И. Белых // Высшее образование в России. – 2006. – № 11. – С. 46–49.
  2. Березюк О. Розвивальний аспект формування професійної компетентності май- бутніх судноводіїв / О. Березюк, В. Кара, В. Савченко // Вища школа. – 2010. – № 1. – С. 53–59.
  3. Вербицкий А. Контекстное обучение в компетентностном подходе / А. Вер- бицкий // Высшее образование в России. – 2006. – № 11. – С. 39–46.
  4. Гура О. І. Теоретико-методологічні основи формування психолого-педагогічної компетентності викладача вищого навчального закладу в умовах магістратури : авто- реф. дис.д-ра пед. наук : 13.00.04 / О. І. Гура ; Ін-т вищ. освіти АПН України. – К., 2008. – 36 с.
  5. Петрук В. А. Теоретико-методичні засади формування базових професійних компетенцій у майбутніх фахівців технічних спеціальностей : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.04 / В.А. Петрук; Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. – К., 2008. – 36 с.
  6. Филатова Л.О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования//Дополнительное образование.-2005.-№7.-С.9-11.
  7. Федоров А.Э., Метелев С.Е., Соловьев А.А., Шлякова Е.В./ Компетентностный подход в образовательном процессе. Монография / [Електронний ресурс] – Режим доступу до джерела: http://window.edu.ru/resource/001/80001/files/kompetentnost.pdf
  8. Профессии будущего: Матеріали офіційного сайту https://hh.ua/article/17293
  9. Баранников А. В. Компетентностный подход и качество образования / А.В. Баранников. – М.: Московский центр качества образования, 2008. - 210 с.
  10. Future of jobs: Матеріали офіційного сайту Всесвітнього економічного форуму http://reports.weforum.org/future-of-jobs-2016/
  11. Матеріали офіційного сайту Атлас новых профессий http://atlas100.ru/catalog/

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->