Научный вестник Одесского национального экономического университета 2017, 3, 68-81
Маркетинговые коммуникации инновационных проектов в условиях информатизации общества
Колотова Наталья
Одесский национальный полмтехнический университет, e-mail:nkolotova@bk.ru
Цитировать статью:
Колотова Н. Маркетинговые коммуникации инновационных проектов в условиях информатизации общества. / Н. Колотова // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2017. – № 3(245). – С. 68-81.
Аннотация
В статье рассмотрен комплекс маркетинга инноваций, определены его особенности на современном этапе экономического развития общества. Показано, что в комплексе маркетинга инновационных проектов большое значение уделяется коммуникациям. С целью определения значимости маркетинговых коммуникаций в условиях инновационной деятельности в статье особое внимание уделено механизму формирования маркетинговых коммуникаций инновационного проекта на разных фазах его жизненного цикла. Выделены непреднамеренные маркетинговые коммуникации - неформальное общение участников проекта с представителями внешней по отношению к проекту среды, которое в условиях информатизации общества приобретает все большее значение. Таким образом, любое маркетинговое решение, касающееся любого "P" комплекса маркетинга инновационного проекта нужно анализировать, в первую очередь, с точки зрения той коммуникации, которая будет сформирована этим решением.
Ключевые слова
маркетинговые коммуникации, инновационные проекты, комплекс маркетинга, информатизация общества.
JEL classification: М310
УДК: 339.138
Литература
- Ілляшенко Н. С. Організаційно-економічні засади інноваційного маркетингу промислових підприємств : монографія / Н. С. Ілляшенко. – Суми: "Вид-во СумДУ", 2011. – 192 c.
- Артемова Н.В. Управление формированием и реализацией эффективной системы маркетинга инновационной продукции промышленных предприятий: автореф. дис. на сосискание науч. степени канд. екон. наук.: спец 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг)» / Н.В. Артемова. – Орел, 2014. – 25 с.
- Палий В. Ф. Еще раз про маркетинг-микс, или не оставить ли наконец в покое концепцию 4Р? / В. Ф. Палий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 3. - С. 19-23.
- Баркалов С.А., Воропаев В.И., Секлетова Г.И. Математические основы управления проектами. – М.: Высшая школа, 2005. – 423 с.
- Рекундаль Я. Маркетинговые коммуникации для интернет-стартапов: Как привлечь клиентов / Яна Рекундаль – М.: Lennex Corp, —Подготовка макета: Издательство Нобель Пресс, 2013. – 74 с.
- Коршунов И.А., Гапонова О. С. Этапы развития организационной структуры молодых инновационных компаний // Инновации. 2013. №1 (171). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/etapy-razvitiya-organizatsionnoy-struktury-molodyh-innovatsionnyh-kompaniy
- Мочалина Я.В. Особенности функционирования инновационных предприятий в концепции жизненного цикла // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – №11. – С.78-82.
- Кучко Е. Е. «Жизненный цикл» инновационного процесса: этапы и особенности реализации // Философия и социальные науки: Научный журнал. – 2009. - № 3. – С. 73-77. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/8193
- Перерва П.Г. Маркетинговые коммуникации как инструмент инновационной стратегии предприятия [Текст] / Перерва П.Г., Синтаи И. // Сборник научных трудов "Вестник НТУ "ХПИ": Технічний прогрес та ефективність виробництва №62 - Вестник НТУ "ХПИ", 2010. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://archive.kpi.kharkov.ua/files/19909/