Научный вестник Одесского национального экономического университета 2017, 4, 117-132

Open Access Article

Туристический и гостинично-ресторанного бизнеса в контексте постмодерна

Сергиенко Людмила
Кандидат экономических наук, доцент, Одесский торгово-экономический институт КНТЭУ, e-mail:oif_admin@ukr.net

Грималюк Андрей
Кандидат экономических наук, доцент, Одесский торгово-экономический институт КНТЭУ, e-mail:andreigrim@yandex.ru

Цитировать статью:

Сергиенко Л., Грималюк А. Туристический и гостинично-ресторанного бизнеса в контексте постмодерна. / Л. Сергиенко, А. Грималюк // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2017. – № 4(246). – С. 117-132.

Аннотация

В статье показано, что концепция знаковой ценности Ж.Бодрийяра может стать одной из важнейших методологических основ анализа туристического и отельно-ресторанного бизнеса в эпоху постмодерна. Этот методологический вывод может приобрести и вполне практическое значение для развития туристического и отельно-ресторанного бизнеса в Украине и, в частности, на ее Черноморском побережье. Практический вывод состоит в том, что инвестиции в развитие туристического и, особенно, отельно-ресторанного бизнеса на черноморском побережье Украины должны в полной мере учитывать требования, связанные с особенностями постмодерна, в случае, если они ориентируются на мировой рынок услуг. Данный вывод связан, прежде всего, с тем, что традиционный стиль, соответствующий как массовому восприятию отечественных отдыхающих и туристов, так и отечественному бизнес-классу, может оказаться устаревшим и старомодным с точки зрения европейских гостей. Он может во многом не совпадать со стилем международного и, прежде всего, западноевропейского бизнес–класса, для которого предпочтительна демонстрация «естественной» открытости, во многом определяющая знаковую ценность услуг в эпоху постмодерна. Таким образом, вопросы социально-культурного различения выходят на передний план в развитии туристического и отельно-ресторанного бизнеса по мере расширения круга ожидаемых потребителей его услуг и выхода на международный уровень. В какой-то мере это различие вкусов и стилей отражает не только социально-культурные традиции, но и различные уровни исторического развития западного и постсоветского общества.

Ключевые слова

туризм, отельно-ресторанный бизнес, постмодерн, знаковая стоимость, социальное различение, стиль, методология.

JEL classification: L830

УДК: 338.48:640.43

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Луконін С. Китай: нові тренди розвитку / С. Луконін, С. Міхєєв // Світова економіка і міжнародні відносини. – 2016. – №12. – С. 24–34.
  2. Красільщиков В. Деіндустріалізація, реіндустріалізація і розвиток / В. Красільщиков. // Світова економіка і міжнародні відносини. – 2016. – №12. – С. 34–43.
  3. Український туризм: тренди, прогнози / І.Л. Ліптуга, Т. І. Ткаченко // Туристичний, готельний і ресторанний бізнес: інновації та тренди: тези міжн. наук.-практ. конф., 7 квітня 2016 р. / [відп. ред. А. А. Мазаракі]. – Київ : КНТЕУ, 2016. – 362 с. – С. 49–51.
  4. Туристична сфера: національні реалії / С. В. Мельниченко // Туристичний, готельний і ресторанний бізнес: інновації та тренди: тези міжн. наук.-практ. конф., 7 квітня 2016 р. / [відп. ред. А. А. Мазаракі]. – Київ : КНТЕУ, 2016. – 362 с. – С. 52–55.
  5. Холістичний підхід до обґрунтування стратегії готелю / В.С. Редько // Туристичний, готельний і ресторанний бізнес: інновації та тренди: тези міжн. наук.-практ. конф., 7 квітня 2016 р. / [відп. ред. А. А. Мазаракі]. – Київ : КНТЕУ, 2016. – 362 с. – С. 112–115.
  6. Ткаченко Т. І. Сталий розвиток туризму : моногр. / Т.І. Ткаченко. – Київ : КНТЕУ, 2009. – 463 с.
  7. Пуцентейло П. Р. Економіка і організація туристично-готельного підприємництва / П.Р. Пуцентейло. – К. : Центр навч. літ., 2007. – 344 с.
  8. Сокол Т. Р. Організація обслуговування в готелях і туристичних комплексах / Т.Р. Сокол. – К. : Альтерпрес, 2009. – 447 с.
  9. Чудновський А. Д. Туризм і готельне господарство / А.Д.Чудновський – М. : Юркнига, 2015. – 448 с.
  10. Макканелл Д. Турист. Нова теорія бездіяльного класу / Д.Макканелл. – М. : Гараж, 2016. – 287 с.
  11. Бодрійяр Ж. До критики політичної економії знака / Ж.Бодрійяр. – М.: Республіка, 2003. – 312 с.
  12. Бодрійяр Ж. Суспільство споживання. Його міфи і структура / Ж. Бодрійяр. – М. : Республіка, 2006. – 293 с.
  13. Веблен Т. Теорія бездіяльного класу / Т. Веблен. – М.: Прогрес, 1983. – 415 с.
  14. Готельні мережі на ринку готельних послуг України / Т.В.Кудлай // Туристичний, готельний і ресторанний бізнес: інновації та тренди: тези міжн. наук.-практ. конф., 7 квітня 2016 р. / [відп. ред. А. А. Мазаракі]. – К. : КНТЕУ, 2016. – 362 с. – С. 165–168.
  15. Кудлай Т. Міжнародні готельні мережі на національному ринку / Т. Кудлай, С. Мельниченко // Зовнішня торгівля.  2016.  № 2 (85).  С. 4253.
  16. Класифікація готелів за «зірками» [Електронний ресурс]. – Режим доступа : http://www.prostoturist.com.ua.
  17. Егертон-Томас К. Ресторанний бізнес / К. Егертон-Томас; пер. з англ. – М. : Справа, 2012.  293 с.
  18. Концептуальні засади управління ціноутворенням у туризмі / А.А. Мазаракі, Н. Салагакова // Туристичний, готельний і ресторанний бізнес: інновації та тренди: тези міжн. наук.-практ. конф., 7 квітня 2016 р. / [відп. ред. А. А. Мазаракі]. – К. : КНТЕУ, 2016. – 362 с. – С. 75-77.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->