Научный вестник Одесского национального экономического университета 2017, 4, 156-172

Open Access Article

Особенности и условия украинского сырьевого рынка

Щербак Виталий
Одесский национальный экономический университет, e-mail:oneu.oda@ukr.net

Дидур Юлия
Одесский национальный экономический университет, e-mail:oneu.oda@ukr.net

Цитировать статью:

Щербак В., Дидур Ю. Особенности и условия украинского сырьевого рынка. / В. Щербак, Ю. Дидур // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2017. – № 4(246). – С. 156-172.

Аннотация

В статье рассматривается интерпретацией концепции товарного рынка, особенности его функционирования и условий. Типичные компоненты концепции рынка и различные подходы к ее интерпретации были изучены и проанализированы. Выявлена роль и разнообразие товарных рынков классификаций. Структура товарного рынка прослеживались, что позволяет определить особенности его функционирования. Основные функции товарного рынка были упомянуты и дополнительная один - интегрирующая функция - была введена, которая должна соединить сферу производства и потребления с посредническими трейдерами, позволяет охарактеризовать природу товарного рынка гораздо шире. Характерные черты товарного рынка были подчеркнуты. Необходимость анализа и условия прогноза рынка было доказано, что непосредственно относится к производственной и коммерческой деятельности и управления организационно-экономических отношений. Набор факторов для содействия или препятствует развитию состояния рынка было выявлено; и намечены условия для успешного исследования состояния рынка продукта.

Ключевые слова

товарный рынок, классификация товарного рынка, условие рынка, функции товарного рынка, структура товарного рынка, анализ рынка, прогноз рыночных условий.

JEL classification: D400

УДК: 339.13 (477)

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Экономическая теория: учебник для вузов / Мочерный С. В. – М: Изд-во ПРИОР, 2005. – 322 с.
  2. Экономическая теория: учеб.пособие / [Давыденко Л.Н., Базылева А. И., Дичковский А. А.и др.]. – Минск: Выш. шк., 2007. – 32 с.
  3. Старостіна А. Маркетингові дослідження: Практичний аспект / А. Старостіна. – К.; М.; СПб: Вільямс, 2002. – 61 с.
  4. Косенков С. І. Маркетингові дослідження : Навчальний посібник / С.І. Косенков, Ю. Харковий. – К.: СКАРБИ, 2004. – 94 с.
  5. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. – М.: Соцэктиз, 1962. – 126 с.
  6. Лисюк В.М. До теорії дослідження та розвитку товарних ринків / В.М. Лисюк. – Одеса: ІПРЕЕД НАН України, 2010. – 256 с.
  7. Інфраструктура товарного ринку: навч. посіб. / [Прокопенко О.В., Школа В.Ю., Дегтяренко О.О. та ін.]. – К.: ЦНЛ, 2007. – 296 с.
  8. Дайновській Ю.А. Торгівля як елемент системи послуг / Ю.А. Дайновській // Економіка: проблеми теорії та практики: Зб. наук. праць. – Вип. 236, Т. IV. – Дніпропетровськ: ДНУ, 2008. – С. 958–965.
  9. Карпова Я.Ю. Підходи до класифікації товарних ринків регіону / Я.Ю. Карпова // Вісник ЛНУ імені Івана Франка, 2008. – С. 602–605.
  10. Кучеренко В.Р. Основи економічної кон'юнктури: навч. посібник / В.Р. Кучеренко, В.А. Карпов. – К.: Центр навчальної літератури, 2004. – 224 с.
  11. Крамченко Л.І. Статистика товарів та послуг: навч. посібник / Л.І. Крамченко – Л.: Новий Світ, 2006. – 296 с.
  12. Рождєственська Л.Г. Статистика ринку товарів і послуг: навч. посібник / Л.Г.Рождєственська. – К.: КНЕУ, 2005. – 419 с.
  13. Буров А.С. Конъюнктура мировых рынков товаров и услуг / А.С. Буров. – Москва, 2009. – 122 с.
  14. Владимирова Н.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Н.А Владимирова. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2009. – 308 с.
  15. Федорович Р. В. Маркетинговий аналіз кон’юнктури ринку / Р.В Федорович, С. Семенюк. – Галицький економічний вісник. – 2009. – № 2. – С. 47-52.
  16. Светуньков С. Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях / С.Г. Светуньков. – СПб.: СПбГУЭФ, 1997. – 106 с.
  17. Балджи М.Д. Модернізація ринкової економіки на постсоціалістичному просторі / М.Д. Балджи // Економічний вісник університету: зб. наук. праць учених та аспірантів. – Переяслав-Хмельницький, 2013. – С. 156 – 162.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->