Научный вестник Одесского национального экономического университета 2017, 4, 69-84

Open Access Article

Роль имиджа в создании конкурентных преимуществ предприятия

Никифоренко Валерий
доктор экономических наук, профессор, Одесский национальный экономический университет, e-mail:nikiforenko@te.net.ua

Кравченко Вера
кандидат экономических наук, профессор, Одесский национальный экономический университет, e-mail:nikiforenko@te.net.ua

Цитировать статью:

Никифоренко В., Кравченко В. Роль имиджа в создании конкурентных преимуществ предприятия. / В. Никифоренко, В. Кравченко // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2017. – № 4(246). – С. 69-84.

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению вопросов роли имиджа в обеспечении конкурентных преимуществ предприятия. В статье определены функции позитивного имиджа и круг ценностей позитивного имиджа. В процессе исследования определены: основные составляющие имиджа предприятий, уточнены его функции и классификацию; роль имиджа как составляющей конкурентных преимуществ предприятия. Проанализированы взгляды на значение имиджа в создании репутации, делового авторитета и формирования конкурентных преимуществ предприятия. Определено влияние имиджа на повышение эффективности деятельности и усиления конкурентных преимуществ предприятия. Обосновано, что разработка теоретических положений и методического инструментария стратегического управления имиджем предприятия в условиях конкуренции является актуальной научной проблемой, имеющей важное значение, от решения которой зависит конкурентоспособность украинских предприятий.

Ключевые слова

имидж, конкурентное преимущество, положительный имидж, конкурентоспособность, репутация, деловой авторитет.

JEL classification: М310

УДК: 658.821:.17.022.1

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Ксьондз С., Яскал І., Мадей І. Концептуальні підходи до кількісного визначення іміджу підприємства// Ефективна економіка.– 2013. – № 3. – С. 26-32.
  2. Мурашов М. Имидж – все / М. Мурашов // Кадровый менедж-мент. – 2005. – № 3. – С. 78-82.
  3. Сизоненко В. О. Сучасне підприємництво: довідник. – К.: Знання-Прес, 2007. – 440 с.
  4. Согачева О.В. Имидж организации как фактор и индикатор ее конкурентоспособности / О.В. Согачева, Е.С. Симоненко // Молодой ученый. – 2014. – № 19. – С. 367-369.
  5. Ткачук Т. Депозит доверия / Т. Ткачук, М. Семенова // Секрет фирмы. – 2004. – № 7. – с. 28-35.
  6. Томилова М. Модель имиджа организации // Менеджмент и менеджер. – 2007. – № 9. – С. 26-32.
  7. Химич І. Імідж як важливий показник діяльності підприємства у сучасних умовах розвитку корпоративної культури // Економiка та держава. – 2009. – № 2.– С.59-60.
  8. Хомуленко Т.Б. Теоретичні та практичні аспекти дослідження іміджу / НДІ педагогіки та психології ім. В.О. Сухомлинського Харківського національного педагогічного ун-ту ім. Г.С. Сково-роди / Т.Б. Хомуленко, Ю.Г. Падафет, О.В. Скориніна. – Х. : ВД «Інжек», 2005. – 272 с.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->