Научный вестник Одесского национального экономического университета 2017, 4, 69-84
Open Access Article
Никифоренко Валерий
доктор экономических наук, профессор, Одесский национальный экономический университет, e-mail:nikiforenko@te.net.ua
Кравченко Вера
кандидат экономических наук, профессор, Одесский национальный экономический университет, e-mail:nikiforenko@te.net.ua
Никифоренко В., Кравченко В. Роль имиджа в создании конкурентных преимуществ предприятия. / В. Никифоренко, В. Кравченко // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2017. – № 4(246). – С. 69-84.
Статья посвящена рассмотрению вопросов роли имиджа в обеспечении конкурентных преимуществ предприятия. В статье определены функции позитивного имиджа и круг ценностей позитивного имиджа. В процессе исследования определены: основные составляющие имиджа предприятий, уточнены его функции и классификацию; роль имиджа как составляющей конкурентных преимуществ предприятия. Проанализированы взгляды на значение имиджа в создании репутации, делового авторитета и формирования конкурентных преимуществ предприятия. Определено влияние имиджа на повышение эффективности деятельности и усиления конкурентных преимуществ предприятия. Обосновано, что разработка теоретических положений и методического инструментария стратегического управления имиджем предприятия в условиях конкуренции является актуальной научной проблемой, имеющей важное значение, от решения которой зависит конкурентоспособность украинских предприятий.
имидж, конкурентное преимущество, положительный имидж, конкурентоспособность, репутация, деловой авторитет.
JEL classification: М310
УДК: 658.821:.17.022.1