Научный вестник Одесского национального экономического университета 2017, 5, 70-85

Open Access Article

Процесс операционного управления отношениями с поставщиками

Карпенко Юлия
Кандидат экономических наук, доцент, Одесский национальный экономический университет, e-mail:nicolina01@rambler.ru

Цитировать статью:

Карпенко Ю. Процесс операционного управления отношениями с поставщиками. / Ю. Карпенко // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2017. – № 5(247). – С. 70-85.

Аннотация

В статье исследован процесс управления отношениями с поставщиками, содержащий операции заключения контракта, выполнения контракта и оценки выполнения контракта. Предложено формализовать его с помощью графических моделей и информограмм. Графические модели отражают логическую последовательность выполнения операций процесса и их взаимосвязь, информограммы используются для отображения совокупности методов и их содержания по операциям процесса. С целью предупреждения риска заключения договоров с недобросовестными поставщиками, невыполнения или ненадлежащего выполнения договоров поставки продукции, а также с целью определения дальнейших мер воздействия, которые могут быть применены к конкретному поставщику, предлагается к внедрению методика оценки надлежащего исполнения договоров контрагентами на основе АВС-анализа.

Ключевые слова

процесс управления отношениями с поставщиками, графическая модель, информограмма, АВС - анализ.

JEL classification: М110

УДК: 658.71

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Ястремська О.М., Письмак В.О. Особливості ухвалення рішень про закупівлю та вибір постачальника в процесі інноваційної діяльності / О.М. Ястремська, В.О. Письмак // Маркетинг і менеджмент інновацій. – 2012. – № 2. – С. 131-138.
  2. Щурова З.С., Жиров О.Л. Автоматизація багатокритеріального вибору потенційного постачальника // З. С. Щурова, О. Л. Жиров // Економічний вісник Національного технічного університету України «Київський політехнічний інститут». – 2016. – № 13. – С. 568-575.
  3. Шот А.П. Логістичні рішення у виборі постачальника / А.П. Шот // Вісник національного університету «Львівська політехніка». – 2007. – №594. – С. 351-356.
  4. Оптимальний постачальник як чинник конкурентоспроможності підприємства /Д.М. Кондратюк // Економіка. Управління. Інновації. – 2014. – №1. [Електронний ресурс] – Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/eui_2014_1_53
  5. Черепов В. Вибір постачальників товарів торговельним підприємством / В. Черепов // Товари і ринки. – 2012. – №1. – С. 23-29.
  6. Телетов О.С. Концептуальні засади застосування партнерського маркетингу на промисловому підприємстві / О.С. Телетов // Вісник СумДУ. Серія Економіка. – №1. – 2008. – С. 4-8.
  7. Кузнецова І.О., Карпенко Ю.В. Планування діяльності підприємств: структурний аспект: монографія / І.О. Кузнецова, Ю.В. Карпенко. – Одеса: ОНЕУ, 2012. – 209 с.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->