Научный вестник Одесского национального экономического университета 2017, 10, 14-27

Open Access Article

Региональные модели коммерческой дипломатии

Безверхая Ирина
aспирант кафедры международной торговли, ДВНЗ «Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана», e-mail:ibezverkha@gmail.com

Цитировать статью:

Безверхая И. Региональные модели коммерческой дипломатии/ И. Безверхая // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. трудов; под ред.: М. Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2017. – № 10(252). – С. 14-27.

Аннотация

Коммерческая дипломатия разных стран демонстрирует значительную вариативность в организации и имплементации: каждая страна находится в поиске того комплекса организационных элементов и инструментария коммерческой дипломатии, который будет наиболее эффективно способствовать продвижению торговли и инвестиций. Тем не менее, существующая практика коммерческой дипломатии позволяет выявить общие для ключевых торговых регионов мира черты. Статья посвящена определению специфики региональной коммерческой дипломатии, исходя из степени ее интеграции с традиционной дипломатией, подхода к реализации, целевого направления, приоритетности на разных уровнях реализации и в сферах охвата, а также организационного обеспечения. Сделан вывод о существовании четырех устоявшихся моделей коммерческой дипломатии – североамериканской, европейской, азиатской и латиноамериканской. Африканская модель коммерческой дипломатии находится в стадии формирования, обретая контуры в процессе экономического развития региона.

Ключевые слова

коммерческая дипломатия, экономическая дипломатия, парадипломатия, продвижение экспорта, продвижение инвестиций, модели коммерческой дипломатии.

JEL classification: F100 L810

УДК: 339.9

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Kopp H. Commercial Diplomacy and the National Interest. Washington, DC: American Academy of Diplomacy, 2004.
  2. Garten J. E. The Big Ten: The Big Emerging Markets and How They Will Change Our Lives. New York: BasicBooks, 1997.
  3. Trade Commissioner Service – Ukraine. The Canadian Trade Commissioner Service. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tradecommissioner.gc.ca/ukraine/index.aspx?lang=eng.
  4. Cornago N. Diplomacy and Paradiplomacy in the Redefinition of International Security: Dimensions of Conflict and Co-operation. [авт. книги] F. and M. Keating (eds) Aldecoa. Paradiplomacy in Action: The Foreign Relations of Subnational Governments. Paradiplomacy in Action: The Foreign Relations of Subnational Governments : Frank Cass Publishers, 1999.
  5. Kostecki M. and Naray, O. “Commercial diplomacy and international business”. Discussion Papers in Diplomacy. Netherlands Institute of International Relations “Clingendael”, April 2007, 42 p. Режим доступа: http://www.clingendael.nl/sites/default/files/20.
  6. Stadman A. and Ruel, H. Competitors or Collaborators: A Comparison of Commercial Diplomacy Policies and Practicies of EU Member States in Commercial Diplomacy and International Business: A Conceptual and Empirical Exploration, edited by Ruel, H. 1st editi.
  7. Seringhaus R. and P. Rosson. Export Development And Promotion: The Role Of Public Organizations. Boston, MA: Springer Science & Business Media, 2012. 364p.
  8. Basu Das, S. Growing Economic Diplomacy in ASEAN: Opportunities and Threats. ISEAS Perspective. No 22. April 10, 2014.
  9. Sohn Y. Policy Recommendation for South Korea’s Middle Power Diplomacy: Trade. EAI MPDI Policy Recommendation Working Paper. March 2015. Режим доступа: http://www.eai.or.kr/data/bbs/eng_report/2015031017263644.pdf.
  10. Can Latin America become an EU-like trading success? THOMSON REUTERS. January 8, 2016 [Електронний ресурс] Режим доступа: https://blogs.thomsonreuters.com/answerson/can-latin-america-become-an-eu-like-trading-success/.
  11. Jordana J., Volpe Martincus, C. and A. Gallo. Export Promotion Organizations in Latin America and the Caribbean: An Institutional Portrait. IDB working paper series No. IDB-WP-198. Washington, DC: Inter-American Development Bank, 2010.
  12. African Economic Outlook 2017: Entrepreneurship and Industrialisation. African Development Bank, OECD, UNDP, 2017. – Режим доступа: https://www.afdb.org/fileadmin/uploads/afdb/Documents/Publications/AEO_2017_Report_Full_English.pdf.
  13. Mudida, R. Emerging Trends and Concerns in Economic Diplomacy of African States. International Journal of Diplomacy and Economy. Vol.1, No.1, 2012. pp. 95-109.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->