Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 2, 95-107

Open Access Article

Международная репутация страны как фактор повышения международной конкурентоспособности: логистический аспект

Короленко Наталья
кандидат экономических наук, доцент, Одесский национальный экономический университет, e-mail:natkor@ukr.net

Соломко Владлена
Одесский национальный экономический университет, e-mail:saneldalv@gmail.com

Цитировать статью:

Короленко Н., Соломко В. Международная репутация страны как фактор повышения международной конкурентоспособности: логистический аспект / Н. Короленко, В. Соломко // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. трудов; под ред.: М. Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 2(254). – С. 95-107.

Аннотация

В представленной работе исследуется процесс создания и потребления положительного имиджа государства, позиционирование, как основного метода формирования и коммуникативной стратегии по его продвижению. Одним из главных аспектов мягкой силы является международный престиж. Авторы изучают понятие «имидж государства», цель его построения, функции и факторы, которые влияют на положительное формирование международной репутации. Значительное внимание уделено инструментам и механизмам формирования положительного образа страны. В статье приведены анализ взглядов исследователя Эрнеста Галумов, итоги его изучения, по типов имиджа и даны примеры. Определен логистический аспект по повышению международной конкурентоспособности страны. В заключение рассказывается о деловой репутации или гудвилл, понятие и факторы влияния на них.

Ключевые слова

имидж страны, деловая репутация, международный престиж, информационная логистика, международная конкурентоспособность, гудвилл.

JEL classification: F 000

УДК: 658.8

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Joseph S Nye. Public Diplomacy and Soft Power // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. – 2008. – vol. 616, № 1. – Р.94.
  2. Василенко И.А. Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта. / И.А. Василенко // Власть. – 2013. – C. 24-28.
  3. Николаева Ю. В., Болголюбова Н.М. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен / Николаева Ю.В., Болголюбова Н. M. // Культурологiя – 2009. – С. 367-369.
  4. Лебедева Т.П., Михайленко Т.А. Имидж государства в мировом политическом пространстве: структурные модели формирования / Т.П. Лебедева, Михайленко Т. А. // Архiв наукових статей. – 2014. – С. 191-194.
  5. Шелег Н.С., Енин Ю.И. Междуународная торговля / Н.С. Шелег, Ю. И. Енин. – К.: Вища школа, 2014. – 68 с.
  6. Федорів Т. Репутація краіни та державний брендинг як категорії науки державного управління / Т. Федорів. – К.: Нацiональна академiя державного управлiння при Президентовi України,2011.–12 с.
  7. Имидж и репутация – две большие разницы [Електронний ресурс] – Режим доступу: http://www.sostav.ru/articles/2002/03/25/pr250302/
  8. Короленко Н.В. Логістичний аспект управління туристичними підприємствами: формування позитивного іміджу регіону // Агросвіт. – № 23. – 2013. – С. 54-59.
  9. Крикавський Є.В. Логістичне управління /Є.В.Крикавський. – Львів: Видавництво Національного університету «Львівська політехніка», 2005. – 684 с.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->