Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 4, 77-91

Open Access Article

Корпоративная социальная ответственность в контексте устойчивого развития и управления качеством

Горлова Елена
старший преподаватель кафедры экономики предприятия и организации предпринимательской деятельности, Одесский национальный экономический университет, e-mail:egorlowa@gmail.com

Головченко Ольга
студент, Одесский национальный экономический университет, e-mail:olechkagolovchenko777@urk.net

Цитировать статью:

Горлова Е., Головченко О. Корпоративная социальная ответственность в контексте устойчивого развития и управления качеством / Е. Горлова, О. Головченко // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. трудов; под ред.: М. Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 4(256). – С. 77-91.

Аннотация

Статья посвящена исследованию теоретических основ интеграции корпоративной социальной ответственности в систему управления качеством и возможностей достижения синергии от их совместного функционирования. Проведен критический анализ сущности корпоративной социальной ответственности в контексте управления качеством. Проведен сравнительный анализ корпоративной социальной ответственности и управления качеством по форме, основным структурным элементам, по тенденциям в реакциях на внешние и внутренние вызовы, адресованные системе управления, а также по результатам такой реакции. Доказана возможность и необходимость интеграции корпоративной социальной ответственности и управления качеством в рамках системы управления предприятием, что в результате направит деятельность менеджмента на устойчивое развитие как бизнеса, так и общества.

Ключевые слова

корпоративная социальная ответственность, устойчивое развитие, управление качеством, предприятие, бизнес.

JEL classification: М114

УДК: 005.6:005.35

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Frolova I., Lapina I. Corporate social responsibility in the framework of quality management // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 156. P. 178-182.
  2. Frederick W.C. From CSR-1 to CSR-2: the maturing of business-and-society thought // Business and Society. 1978. Vol. 33(2). Р. 150–164.
  3. Колот А. М. Корпоративна соціальна відповідальність: еволюція та розвиток теоретичних поглядів / А. М. Колот // Економічна теорія. - 2013. - № 4. - С. 5-26. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/ecte_2013_4_2.
  4. Asatryan R. and Březinová O. Corporate Social Responsibility and financial performance in the airline industry in Central and Eastern Europe. Magazine Acta Universitatis Agriculturae et Silviculturae Mendeleianae Brunensis. 2014. Vol. 62. No. 4. pp. 633-639.
  5. White A. L. Business brief: Intangibles and CSR // Business for Social Responsibility. 2006. - Mode of access: https://www.bsr.org/reports/BSR_AW_Intangibles-CSR.pdf
  6. Wartick S.L., Cochran P.L. The evolution of the corporate social performance model // Academy of Management Review. 1995. Vol. 10 (4). Р.758-769.
  7. Wood D.J. (1991). Corporate social performance revisited // Academy of Management Review. 1991. Vol. 16 (4). P. 691-718.
  8. Chih H.-L., Chih H.-H., Chen T.-Y. On the Determinants of Corporate Social Responsibility: International Evidence on the Financial Industry // Journal of Business Ethics. 2010. Vol. 93. No. 1. P. 115-135.
  9. Lee S. K., Park S. Y. Do socially responsible activities help hotels and casinos achieve their financial goals? // International Journal of Hospitality Management. 2009. Vol. 28. No. 1. P. 105-112.
  10. Prado-Lorenzo J.-M., Gallego-Alvarez I., Garcia-Sanchez I.-M., Rodriguez-Dominguez L. Social responsibility in Spain. Practices and motivations in films // Management Decision. 2008. Vol. 46. № 8. Р. 1247 –1271.
  11. Swanson D. L. Addressing a theoretical problem by reorienting the corporate social performance model. // Academy of Management Review. 1995. Vol. 20 (1). P. 43 –64.
  12. Lin C. H., Yang H. L., & Liou D. Y. The Impact of Corporate Social Responsibility on Financial Performance: Evidence from Business in Taiwan // Technology in Society. 2009. Vol. 31 № 1. P. 56-63.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->