Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 5, 191-207

Open Access Article

Методические особенности прогнозирования маркетинговых показателей банковской деятельности

Никитченко Александр
стрший преподаватель, Одесский национальный экономический университет, e-mail:anistar@ukr.net

Обнявко Александр
Кандидат экономических наук, доцент, Одесский национальный экономический университет, e-mail:deansfpk@ukr.net

Сырчин Александр
Кандидат экономических наук, доцент, Одесский национальный экономический университет, e-mail:aleks_syrchin@ukr.net

Цитировать статью:

Никитченко А., Обнявко А., Сырчин А. Методические особенности прогнозирования маркетинговых показателей банковской деятельности. / А. Никитченко, А. Обнявко, А. Сырчин // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 5(257). – С. 191-207.

Аннотация

В статье обосновывается возможность и необходимость прогнозирования социально-экономических событий и явлений – банк в своей деятельности неизбежно сталкивается с подвижностью или неопределенностью внешней среды. Подвижность (изменчивость, нестабильность) маркетинговой среды в экономике объясняется, в первую очередь, высокой насыщенностью потребительского рынка, его разнообразным, быстро изменяющимся характером, нестабильностью социальной, политической и правовой сферы. В этих условиях для принятия решений в коммерческом банке нужно опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, т.е. осуществлять их анализ и прогноз. Прогнозирование как метод снижения рисков, вызванных неопределенностью, позволяет узнать наиболее вероятное состояние внешней маркетинговой среды в будущем. В статье предлагается теоретико-методический подход к прогнозированию различных маркетинговых показателей, которые отражают внешние и внутренние причины, влияющие на управление деятельностью банка.

Ключевые слова

банк, банковская деятельность, рынок банковских услуг, маркетинг рынка, моделирование маркетинговых показателей, прогнозирование маркетинговых показателей.

JEL classification: С530

УДК: 336.7

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Андерсон Т. Статистический анализ временных рядов. – М.: Мир, 1976. – 755 с.
  2. Вальравен К. Управление рисками в коммерческом банке / [пер. с англ.]. – Вашингтон: Институт экономического развития мирового банка, 1997. – 303 с.
  3. Грюнинг Х. Анализ банковских рисков / [пер. с англ.]. – М.: Издательство «Весь мир», 2007. – 304 с.
  4. Доугерти К. Введение в эконометрику. – М.: Инфра-М, 2001. – 402 с.
  5. Діяльність банків у забезпеченні сталого розвитку фінансового ринку України: монографія / За ред. В. В. Коваленко. – Одеса: Видавництво «Атлант», 2014. – 358 с.
  6. Фрост Стивен М. Настольная книга банковского аналитика. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. – 672 c.
  7. Синки Дж. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг / [пер. с англ.]. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 1018 с.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->