Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 6-7, 190-207

Open Access Article

Факторы конкурентоспособности электромонтажного предприятия

Юрескул Юлия
магистр, Одесский национальный экономическмй университет, e-mail:yureskul0410@gmail.com

Однолько Виктория
к.е.н., ст. преподаватель кафедры экономики, права и управления бизнесом, Одесский национальный экономическмй университет, e-mail:Odnolko.vika@ukr.net

Цитировать статью:

Юрескул Ю., Однолько В. Факторы конкурентоспособности электромонтажного предприятия / Ю. Юрескул, В. Однолько //Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. трудов; под ред.: М. Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 6-7(258-259). – С. 190-207.

Аннотация

В статье рассмотрены научные подходы относительно определения понятия конкурентоспособности предприятия. Определены ключевые факторы конкурентоспособности субъектов хозяйствования, сосредоточено внимание на их группировке по разным критериям. Дана характеристика внешней и внутренней среды предприятия. Проведен анализ внешних и внутренних факторов, которые оказывают влияние на конкурентоспособность предприятия, которое работает на рынке электромонтажных услуг в городе Одесса. Такой анализ дает возможность исследовать не только процессы преобразования, протекающие во внутренней среде предприятия, в том числе и результаты его деятельности, но и динамику изменений, связанную с внешней средой, в которой функционирует предприятие, для своевременного и адекватного реагирования на все изменения, которые происходят. Проведен SWOT-анализ деятельности электромонтажной компании «РА-КУРС ПЛЮС». По результатам влияния внешних и внутренних факторов, выявлены сильные и слабые стороны, угрозы и возможности деятельности электромонтажного предприятия. Сформулированы дальнейшие стратегии развития электромонтажного предприятия «РА-КУРС ПЛЮС», с целью ведения, в дальнейшем, эффективной хозяйственной деятельности и повышения уровня его конкурентоспособности. Обоснованы факторы успеха исследуемого предприятия. Определены основные условия обеспечения конкурентоспособности предприятия, которое проводит свою хозяйственную деятельность на рынке электромонтажных услуг, и предложены главные мероприятия по повышению конкурентоспособности анализируемого предприятия. Для разработки общей стратегии повышения конкурентоспособности электромонтажного предприятия «РА-КУРС ПЛЮС», предложено определить результат фокусирования на внутренних факторах конкурентоспособности: маркетинговая деятельность; менеджмент; система управления; экономическая безопасность; репутация предприятия; финансовая, инновационная и инвестиционная деятельность; корпоративная культура; квалификация персонала; конкурентная стратегия.

Ключевые слова

конкурентоспособность, электромонтажное предприятие, внешние факторы, внутренние факторы, SWOT-анализ, направления повышения конкурентоспособности.

JEL classification: D410

УДК:658.515:658.821

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Ашмарина С.И. Основные факторы обеспечения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли / С.И. Ашмарина, А.В. Шепелев // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2010. – № 7. – С. 100–105.
  2. Калашникова Л. М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции / Л. М. Калашников // Машиностроитель. – 2003. – №11. – С. 15–18.
  3. Клименко С.М. Управління конкурентоспроможністю підприємства: Навчальний посібник / С.М. Клименко, О.С. Дуброва, Д.О. Барабась. – К.: КНЕУ, 2006. – 527 с.
  4. Писаревський І.М. Стратегічний менеджмент: Підручник / І.М. Писаревський, О.М.Тищенко, М.М. Поколодна. – Х.: ХНАМГ, 2009. – 287 с. vСысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие / Е.А. Сысоева // Экономические науки. – 2010. – №12 (73). – С.283–287.
  5. Фасхиев Х. А. Определение конкурентоспособности предприятия / Х. А. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №4. – С. 75–83. vЦивінський К. В. Функціональна структура АСУ електромонтажним виробництвом / К. В. Цивінський // Проблеми інформатизації та управління. – 2010. – №4. – С.100–104.
  6. Янковий О.Г. Конкурентоспроможність підприємства: оцінка рівня та напрями підвищення: монографія / О.Г. Янковий. – Одеса: Атлант, 2013. – 470 с.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->