Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 8, 137-150

Open Access Article

Конкурентоспособность как направление развития предприятия в сфере торговли и оказания услуг

Середа Дмитрий
магистрант, Одесский национальный экономический університет, e-mail:annysa1@rambler.ru

Цитировать статью:

Середа Д. Конкурентоспособность как направление развития предприятия в сфере торговли и оказания услуг. / Д. Середа // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 8(260). – С. 137-150.

Аннотация

Украинская экономика характеризуется развитием и обострением конкуренции среди отечественных предприятий. В результате руководители отечественных предприятий находятся в постоянном поиске новых инструментов управления и рычагов повышения конкурентоспособности. В настоящее время, чтобы функционировать в умах конкурентной среды, предприятия осваивают новые виды услуг или формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка. Таким образом, посвященная проблема конкурентоспособности обосновывается необходимостью оперативного и эффективного применения инструментов конкурентоспособности, а также управления ими на современном предприятии. Это подтверждается положением отечественных предприятий, которые вынуждены реагировать на изменения рынка внедрением новых мер повышения собственной конкурентоспособности. В рыночной системе хозяйствования конкурентоспособность, как экономическая категория, выступает ключевой, так как она отражает экономические, научно-технические, производственные, организационные, управленческие, маркетинговые и другие возможности предприятия. Эти возможности реализуются в товарах и услугах, конкурируют с аналогами на внутреннем и внешнем рынках. В практике хозяйствования активно реализуются отметить концепции, наиболее удачно сочетали материальные ресурсы предприятия и те нематериальные активы, эффект от идентификации и эффективного использования которых способствует повышению конкурентоспособности предприятия. К ним относятся: концепция тотального управления качеством, концепция кайзер, бенчмаркинг, концепция маркетинга взаимодействия, ресурсная концепция. Реализация той или иной концепции на предприятии зависит от особенностей деятельности и управления, ведь предприятие самостоятельно решить какой именно подход необходимо использовать для достижения повышения конкурентоспособности. В нашей стране особую остроту проблема обеспечения конкурентоспособности приобретает для предприятий агропромышленного сектора и вспомогательных отраслей, ведь это направление деятельности является ведущим. Исследование общего состояния на рынке торговли сельскохозяйственной техникой свидетельствуют об уменьшении покупки нового обладания; приобретение предпринимателями техники, бывшей в употреблении; создание и развитие ремонтно-технических предприятий, специализирующихся по определенным видам и производителями сельскохозяйственной техники.

Ключевые слова

конкурентоспособность, предприятия, торговля, агропромышленный сектор, сельскохозяйственная техника, рынок.

JEL classification: D410

УДК: 658.62.01

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Саєнко М.Г. Стратегія підприємства: підручник. – Тернопіль: «Економічна думка». – 2006. – 390 с.
  2. Конкурентоспроможність підприємства: оцінка рівня та напрями підвищення: монографія / за заг. ред. О. Г. Янкового. – Одеса: Атлант, 2013. – 470 с.
  3. Самуельсон П.А. Економіка : монографія / П. Самуельсон ; ред. О. Ліщишин. – Львів : Свiт, 1993. – 495 с.
  4. Алтухова І.М. Підвищення конкурентоспроможності підприємства. // Прометей, №2 – 2010. – С. 112-114.
  5. Сайт Державної служби статистики України [Електронний ресурс] – Режим доступу: www.ukrstat.gov.ua

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->