Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 8, 84-97

Open Access Article

Обоснование диверсификации деятельности предприятия розничной торговли

Лысюк Алиса
магистрант, Одесский национальный экономический университет, e-mail:alisalisyuk@gmail.com

Маркитан Александр
кандидат экономических наук, доцент, Одесский национальный экономический университет, e-mail:markitanas@ukr.net

Цитировать статью:

Лысюк А., Маркитан А. Обоснование диверсификации деятельности предприятия розничной торговли. / А. Лысюк, А. Маркитан // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 8(260). – С. 84-97.

Аннотация

В статье рассмотрено и проанализировано определение понятия «диверсификация» как направление стратегического развития предприятия. Проведена классификация направлений диверсификации торговых предприятий. Рассмотрены взгляды ученых-экономистов на определение стратегии деятельности предприятий. Наведено собственное видение определения стратегии диверсификации в розничной торговле. Определены возможные направления диверсификации в розничной торговле. Исследованы основные тенденции определяющие стратегию развитии предприятия торговли в современных условиях. Определены проблемы и основные пути эффективного управления процессами диверсификации на предприятии в условиях жесткой конкуренции на примере действующего бизнеса. Проанализирована возможность максимизации прибыли при осуществлении стратегии диверсификации на предприятии. Обосновывается направление диверсификации сфер деятельности на примере розничной сети «Алло». Перечислены возможные направления диверсификации предприятия, которое занимается торговлей гаджетами. Определено, что наиболее целесообразным направлением диверсификации могло бы быть участие в проектах «умный дом». Приведены доказательства коммерческой целесообразности такого направления диверсификации. Поскольку рынок телефонии, бытовой и портативной техники уже насыщенный, компания имеет возможность завладеть новым сегментом рынка, который уже нашел свое место в развитых странах и предлагает широкий спектр товаров и услуг. На примере предприятия розничной торговли ООО «Алло» разработаны ряд предложений для повышения эффективной работы с потребителями, расширение ассортимента и укрепления ведущих конкурентных позиций на рынке с учетом осуществления диверсификации сфер деятельности.

Ключевые слова

стратегия, диверсификация, стратегия роста, торговое предприятие, расширение, риски диверсификации, эффективное управление.

JEL classification: D410

УДК: 658.138:3

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – [3-е изд.]. – М. : Гардарика, 2002 . – 528 с.
  2. Стефаненко М. Метолодогічні засади розвитку торгівельних підприємств / М. Стефаненко // Економічна стратегія і перспективи розвитку сфери торгівлі та послуг. – 2011. – Вип. 2. – С. 348-355.
  3. Должанський І. З., Лозюк В. М. Диверсифікація товарної пропозиції торгового підприємства // Механізм регулювання економіки. – 2009. – Т. 2, № 4. – С. 70 – 78.
  4. Скоробогатов М. М., Куцерубов О. І. Диверсифікація як один із шляхів підвищення ефективності діяльності підприємств у сучасних умовах / М. М. Скоробогатов, О.І. Куцерубов // Економічний вісник Донбасу. – 2011. – 3 (25). – С. 18 – 21.
  5. Кавун О. О. Диверсифікація діяльності підприємницьких мереж у торгівлі: сутність, форми, мотиви та ризики здійснення / О. О. Кавун // Проблеми економіки. – 2014. – № 2. – С. 243-248.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->