Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 8, 97-111
Open Access Article
Маринич Игорь
магистрант, Одесский национальный экономический университет, e-mail:djdyxxd1@gmail.com
Маринич И. Перспективы развития книжной отрасли в Украине. / И. Маринич // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 8(260). – С. 97-111.
Книгоиздания как традиционная основа информационной сферы Украины, которая имеет давнюю книжную культуру, относится к стратегическим приоритетам государства в гуманитарной сфере и требует особого политической ответственности. Национальное книгоиздания и книгораспространения выполняют основополагающую функцию прежде всего в формировании культурно-образовательного пространства и духовного роста нового поколения украинской нации, в развитии и утверждении языков этносов Украины и государственного языка как решающего этно-консолидирующего фактора. Национальное книгоиздание как стратегическая отрасль является неотъемлемой составляющей национальной безопасности и нуждается в государственной поддержке. Сегодня в книжной отрасли Украины существует ряд проблем. В условиях довольно низких показателей книгопечатания, снижение читательского спроса на печатное издание, выход на конечного потребителя является стратегически важной задачей для каждого конкретного издательства, а также и самого автора. Чтобы вызвать интерес к выпущенной литературы, издателю и автору необходима продуманная эффективная стратегия по информированию потребителей о книгах, формирование с ее помощью положительного имиджа издательства и, наконец, пропаганда чтения. Поэтому анализ состояния и перспектив в сфере книжной продвижения, определение тенденций в ее развитии является теоретическим и практическим вопросам для нынешнего книжного рынка и является чрезвычайно актуальным. В выпуске книжной продукции наблюдается ориентация на одновременный печатный, цифровой и мобильный паблишинг; кросплатформнисть; создание мультимедиавидань, сочетающие интерактивные иллюстрации, аудио-, видеоэффекты. Эффективность книгоиздания в европейских странах обеспечивает развитая система распространения книжной продукции. Современные книжные издательства и книготорговые предприятия повышают эффективность деятельности, используя такие бизнес-модели и технологии: печать на заказ (printondemand) печать после продажи общего тиража с последующей поставкой (printposttrading) краудфандинг (подписная модель книгоиздания). Подобные стратегии позволяют эффективно использовать материальные ресурсы, избежать складских расходов, наладить плодотворное взаимодействие с потребителями. Современные компьютерные технологии используют и для маркетинговых исследований, рекламы и пропаганды книжной продукции; прямого взаимодействия с читательским средой; формирования электронных библиотечных систем.
книжная отрасль, книжная продукция, книготорговые предприятия, печать на заказ, печать после продажи, краудфандинг, стратегия.
JEL classification: К230
УДК: 338.012