Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 8, 97-111

Open Access Article

Перспективы развития книжной отрасли в Украине

Маринич Игорь
магистрант, Одесский национальный экономический университет, e-mail:djdyxxd1@gmail.com

Цитировать статью:

Маринич И. Перспективы развития книжной отрасли в Украине. / И. Маринич // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 8(260). – С. 97-111.

Аннотация

Книгоиздания как традиционная основа информационной сферы Украины, которая имеет давнюю книжную культуру, относится к стратегическим приоритетам государства в гуманитарной сфере и требует особого политической ответственности. Национальное книгоиздания и книгораспространения выполняют основополагающую функцию прежде всего в формировании культурно-образовательного пространства и духовного роста нового поколения украинской нации, в развитии и утверждении языков этносов Украины и государственного языка как решающего этно-консолидирующего фактора. Национальное книгоиздание как стратегическая отрасль является неотъемлемой составляющей национальной безопасности и нуждается в государственной поддержке. Сегодня в книжной отрасли Украины существует ряд проблем. В условиях довольно низких показателей книгопечатания, снижение читательского спроса на печатное издание, выход на конечного потребителя является стратегически важной задачей для каждого конкретного издательства, а также и самого автора. Чтобы вызвать интерес к выпущенной литературы, издателю и автору необходима продуманная эффективная стратегия по информированию потребителей о книгах, формирование с ее помощью положительного имиджа издательства и, наконец, пропаганда чтения. Поэтому анализ состояния и перспектив в сфере книжной продвижения, определение тенденций в ее развитии является теоретическим и практическим вопросам для нынешнего книжного рынка и является чрезвычайно актуальным. В выпуске книжной продукции наблюдается ориентация на одновременный печатный, цифровой и мобильный паблишинг; кросплатформнисть; создание мультимедиавидань, сочетающие интерактивные иллюстрации, аудио-, видеоэффекты. Эффективность книгоиздания в европейских странах обеспечивает развитая система распространения книжной продукции. Современные книжные издательства и книготорговые предприятия повышают эффективность деятельности, используя такие бизнес-модели и технологии: печать на заказ (printondemand) печать после продажи общего тиража с последующей поставкой (printposttrading) краудфандинг (подписная модель книгоиздания). Подобные стратегии позволяют эффективно использовать материальные ресурсы, избежать складских расходов, наладить плодотворное взаимодействие с потребителями. Современные компьютерные технологии используют и для маркетинговых исследований, рекламы и пропаганды книжной продукции; прямого взаимодействия с читательским средой; формирования электронных библиотечных систем.

Ключевые слова

книжная отрасль, книжная продукция, книготорговые предприятия, печать на заказ, печать после продажи, краудфандинг, стратегия.

JEL classification: К230

УДК: 338.012

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Грет Г. П. Книгорозповсюдження в структурі книжкової справи України / Г. П. Грет // Вісн. Львів. ун-ту. – Вип. 12. – 2012. – С. 105-116.
  2. Афонін О. В. Українська книга в контексті світового книгови¬дання / О. В. Афонін, М. І. Сенченко. – К. : Кн. палата України, 2009. – 278 с.
  3. Мураховський А. Держава всіляко підтримує розви¬ток книговидавничої галузі [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://comin.kmu.gov.ua/control/uk/publish/printable_article?art_id=65823
  4. Сенченко М. Книгодрукування трьох слов’янських країн: Україна, Білорусь, Росія // Віс- ник книжкової палати. – 2008. – № 3 – С. 3–9.
  5. Офіційний сайт Державного комітету статистики України [Електронний ресурс]. – Режим дотупу: .
  6. Кучина Н.І. Розвиток книговидавничої справи в незалежній Україні : автореф. дис... канд. іст. наук: 17.00.01 / Київський національний університет культури і мистецтв. – К., 2007. – 20 с.
  7. Копистинська І. М. Тенденції сучасного вітчизняного книговидання: організаційний, тематичний та рекламно-промоційний аспекти (1991–2003 рр.): Дис... канд. філол. наук / Київський національний ун-т ім. Тараса Шевченка. Інститут журналістики. – К., 2004. – 223 с.
  8. Водолазька С. Українська поліграфія в статистичному вимірі // Друкарство. – 2005. – № 2. – С. 14–18.
  9. Офіційний сайт Книжкової палати України. Випуск видавничої продукції в Україні в 2015 році [Електронний ресурс] / Книжкова палата України. – Режим доступу: http://www.ukrbook.net/ statistika/statistika_2015.
  10. Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів [Електронний ресурс]. – Режим доступу: www.uabooks.info.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->