Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 9, 146-162

Open Access Article

Теоретические аспекты стратегического анализа конкурентоспособности предприятий

Поповский Юрий
аспирант, Одесский национальный экономический университет, e-mail:yurapositiv@gmail.com

Керекеша Ольга
кандидат педагогических наук, доцент, Одесский национальный экономический университет, e-mail:yurapositiv@gmail.com

Цитировать статью:

Поповский Ю., Керекеша О. Теоретические аспекты стратегического анализа конкурентоспособности предприятий. / Ю. Поповский, О. Керекеша // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 9(261). – С. 146-162.

Аннотация

Теоретические аспекты стратегического анализа конкурентоспособности предприятий являются составляющей единой органичной системы теоретико-методических основ стратегического анализа, которые соответствуют современным научным представлениям, реалиям деловой окружающей среды и практических нужд функционирования предприятий. Стратегический анализ, понижая степень неопределённости и будучи основой принятия всесторонне обоснованных управленческих решений, обеспечивает разработку рекомендаций для достижения стратегических целей предприятия в конкретных условиях его функционирования, обеспечивает эффективную реализацию стратегии развития предприятия, а также повышает эффективность и результативность бизнеса. Обоснована и грамотно реализована стратегия предприятия позволяет нейтрализовать или минимизировать риски, эффективно использовать предоставленные возможности, развивать рост потенциала, снижать негативный эффект угроз и трансформировать слабые стороны в преимущества, рационально распорядиться имеющимися ресурсами и на этой основе повысить управляемость, эффективность и реальную результативность бизнеса в долгосрочной перспективе. В условиях современных реалий украинского бизнеса актуальность проблематики стратегического анализа как неотъемлемого инструмента эффективного, взвешенного и действительно работающего стратегического управления предприятиями неуклонно растет. Предпосылки актуализации стратегического анализа по отношению к компаниям имеют различный характер и этимологию. Все большее количество наиболее современных прогрессивно мыслящих руководителей предприятий осознают действительно насущную необходимость в разработке стратегии, реализации стратегического менеджмента и активном применении методики и инструментов стратегического анализа в процессе обоснования и оценки управленческих решений. В связи с этим построение, внедрение и практическая реализация потенциала эффективной модели информационно-аналитического обеспечения стратегического управления выступают непременными условиями процветания каждого предприятия в современных условиях.

Ключевые слова

тенденции развития, стратегия, конкурентоспособность, конкуренция, стратегическое управление, стратегические цели, управленческие решения.

JEL classification: М490

УДК: 658.821:005.52

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Grant R. M. Modern strategic analysis. 5th ed., 2008. – 560 page.
  2. Ambler T. Practical marketing, 1999. – 400 p.
  3. Nuzhna O.A., Assessment of the level of competitiveness of agricultural enterprises // Economy of the Agricultural Complex, 2010 – № 4 – 111 р.
  4. Revutskaya N.V. Strategic resources of the company: modern aspects of identification and evaluation // Economics: problems of theory and practice: Collection of scientific works. - Issue 263: In 9 t. – T. V. – Dnipropetrovsk: DNU, 2010. – p. 1212-1216.
  5. Nemtsov V.D., Dovgan L.S. Methodology for assessing the level of competitiveness of an enterprise // Economy of the agroindustrial complex. – 2010. – №. 5. – p. 7-9.
  6. Parmenter D. Key Performance Indicators: Developing, Implementing, and Using Winning KPI's. – New Jersey, USA: John Wiley & Sons, Inc. – 2007.
  7. Thompson A.A., Strickland A.J. Strategic Management: Concepts and Situations for Analysis. – 12th ed. – 2005

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->