Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 9, 146-162
Open Access Article
Поповский Юрий
аспирант, Одесский национальный экономический университет, e-mail:yurapositiv@gmail.com
Керекеша Ольга
кандидат педагогических наук, доцент, Одесский национальный экономический университет, e-mail:yurapositiv@gmail.com
Поповский Ю., Керекеша О. Теоретические аспекты стратегического анализа конкурентоспособности предприятий. / Ю. Поповский, О. Керекеша // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 9(261). – С. 146-162.
Теоретические аспекты стратегического анализа конкурентоспособности предприятий являются составляющей единой органичной системы теоретико-методических основ стратегического анализа, которые соответствуют современным научным представлениям, реалиям деловой окружающей среды и практических нужд функционирования предприятий. Стратегический анализ, понижая степень неопределённости и будучи основой принятия всесторонне обоснованных управленческих решений, обеспечивает разработку рекомендаций для достижения стратегических целей предприятия в конкретных условиях его функционирования, обеспечивает эффективную реализацию стратегии развития предприятия, а также повышает эффективность и результативность бизнеса. Обоснована и грамотно реализована стратегия предприятия позволяет нейтрализовать или минимизировать риски, эффективно использовать предоставленные возможности, развивать рост потенциала, снижать негативный эффект угроз и трансформировать слабые стороны в преимущества, рационально распорядиться имеющимися ресурсами и на этой основе повысить управляемость, эффективность и реальную результативность бизнеса в долгосрочной перспективе. В условиях современных реалий украинского бизнеса актуальность проблематики стратегического анализа как неотъемлемого инструмента эффективного, взвешенного и действительно работающего стратегического управления предприятиями неуклонно растет. Предпосылки актуализации стратегического анализа по отношению к компаниям имеют различный характер и этимологию. Все большее количество наиболее современных прогрессивно мыслящих руководителей предприятий осознают действительно насущную необходимость в разработке стратегии, реализации стратегического менеджмента и активном применении методики и инструментов стратегического анализа в процессе обоснования и оценки управленческих решений. В связи с этим построение, внедрение и практическая реализация потенциала эффективной модели информационно-аналитического обеспечения стратегического управления выступают непременными условиями процветания каждого предприятия в современных условиях.
тенденции развития, стратегия, конкурентоспособность, конкуренция, стратегическое управление, стратегические цели, управленческие решения.
JEL classification: М490
УДК: 658.821:005.52