Научный вестник Одесского национального экономического университета 2019, 1, 100-114
Open Access Article
Мясникова Анна
магистр, Одесский национальный экономический университет, e-mail:anya_myasnikova@ukr.net
Ковалев Анатолий
доктор экономических наук, профессор, Одесский национальный экономический университет, e-mail:kovalev@oneu.edu.ua
Мясникова А., Ковалев А. Перспективы создания стартап-компаний и проблемы развития в Украине. / А. Мясникова, А. Ковалев // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2019. – № 11(264). – С. 100-114.
В статье исследованы особенности становления и развития стартап-компаний в Украине в контексте их мультипликативного влияния на конкурентоспособный развитие отечественного рынка высоких технологий и экономику страны в целом. На основе институционального подхода изучено украинский рынок информационно-технологических стартапов (как самую распространенную форму стартапов). На основании сформированных характеристик развития отечественных стартапов и изучение проблем, возникающих при осуществлении ими трансфера технологий, предложены пути и инструменты стимулирования их развития. В исследовании проанализированы научно-прикладные аспекты управления стартапами в Украине: уточнено определение стартапа и его признаки; систематизация круга проблем теории и практики управления стартапами; намечены перспективы развития стартапов в Украине и актуальность профессионализации управления ими. В результате отмечено, что Украина имеет значительный инновационный потенциал стартапов, в частности высококвалифицированные инженерные ресурсы, создается соответствующая инфраструктура и экосистема вокруг стартапов. Как результат, растет количество стартапов, которые получают признание на международной арене и получают финансирование от иностранных инвесторов. Важными путями повышения эффективности отечественных стартапов на международном рынке являются: обязательное оценки инновационного потенциала стартапа и потенциальной емкости рынка; выход на международный рынок с качественным инновационным продуктом, который имеет потенциально большой рынок; формирование сплоченной команды людей, которые действительно сильно переживают делом; концентрация усилий на одном главном цели; тщательный мониторинг за изменениями спроса потребителей и гибкое и своевременное реагирование на него. Отмечено, что отечественным стартапам стоит уделять больше внимания новизне и оригинальности своих проектов, чтобы занять ведущие позиции на международном рынке и стать прибыльными.
стартап, проект, трансфер технологий, инновационная деятельность, инвестиционная деятельность, конкурентоспособность.
JEL classification: O 220; DOI: 10.32680/2409-9260-2019-1-264-100-114
УДК: 658.114:658.589(477)