Научный вестник Одесского национального экономического университета 2019, 1, 100-114

Open Access Article

Перспективы создания стартап-компаний и проблемы развития в Украине

Мясникова Анна
магистр, Одесский национальный экономический университет, e-mail:anya_myasnikova@ukr.net

Ковалев Анатолий
доктор экономических наук, профессор, Одесский национальный экономический университет, e-mail:kovalev@oneu.edu.ua

Цитировать статью:

Мясникова А., Ковалев А. Перспективы создания стартап-компаний и проблемы развития в Украине. / А. Мясникова, А. Ковалев // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2019. – № 11(264). – С. 100-114.

Аннотация

В статье исследованы особенности становления и развития стартап-компаний в Украине в контексте их мультипликативного влияния на конкурентоспособный развитие отечественного рынка высоких технологий и экономику страны в целом. На основе институционального подхода изучено украинский рынок информационно-технологических стартапов (как самую распространенную форму стартапов). На основании сформированных характеристик развития отечественных стартапов и изучение проблем, возникающих при осуществлении ими трансфера технологий, предложены пути и инструменты стимулирования их развития. В исследовании проанализированы научно-прикладные аспекты управления стартапами в Украине: уточнено определение стартапа и его признаки; систематизация круга проблем теории и практики управления стартапами; намечены перспективы развития стартапов в Украине и актуальность профессионализации управления ими. В результате отмечено, что Украина имеет значительный инновационный потенциал стартапов, в частности высококвалифицированные инженерные ресурсы, создается соответствующая инфраструктура и экосистема вокруг стартапов. Как результат, растет количество стартапов, которые получают признание на международной арене и получают финансирование от иностранных инвесторов. Важными путями повышения эффективности отечественных стартапов на международном рынке являются: обязательное оценки инновационного потенциала стартапа и потенциальной емкости рынка; выход на международный рынок с качественным инновационным продуктом, который имеет потенциально большой рынок; формирование сплоченной команды людей, которые действительно сильно переживают делом; концентрация усилий на одном главном цели; тщательный мониторинг за изменениями спроса потребителей и гибкое и своевременное реагирование на него. Отмечено, что отечественным стартапам стоит уделять больше внимания новизне и оригинальности своих проектов, чтобы занять ведущие позиции на международном рынке и стать прибыльными.

Ключевые слова

стартап, проект, трансфер технологий, инновационная деятельность, инвестиционная деятельность, конкурентоспособность.

JEL classification: O 220; DOI: 10.32680/2409-9260-2019-1-264-100-114

УДК: 658.114:658.589(477)

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Зянько В. В. Інноваційне підприємництво: сутність, меанізми і форми розвитку. Монографія. – Вінниця: УНІВЕРСУМ – Вінниця, 2008. – 397 с. http://fk.vntu.edu.ua/images/documents/mon_08.pdf
  2. Ткачук О. М. Сучасний стан розвитку інноваційного підприємництва // Системи обробки інформації. - випуск 2(118), том 2. - 2014- С. 111-116.
  3. Корнух О.В., Маханько Л.В. Стартап як прогресивна форма інноваційного підприємництва // Інвестиції: практика та досвід. - № 23. - 2014. - С. 26 – 30
  4. Павленко І.А., . Петренко І.А. Інноваційне підприємництво як наукова категорія // Інвестиції: практика та досвід. - № 16. - 2014. - С. 12 – 15
  5. Кулинич О. О. Проблеми визначення доцільності інвестування стартапів для розвитку ІТ-сектору України // Вісник соціально-економічних досліджень: зб. наук. праць; за ред.:М. І. Звєрякова. – Одеса: Одеський національний економічний університет. – 2015. – Вип. 3. – № 58. – С. 285–291
  6. What Is A Startup? – Forbes: http://www.forbes.com/sites/natalierobehmed/2013/12/16/what-is-a-startup/#4ec20cf74c63
  7. Investopedia: http://www.investopedia.com/terms/s/startup.asp#ixzz4WlwRN66r
  8. Rasmussen E., Tanev S. The Emergence of the Lean Global Startup as a New Type of Firm. Technology Innovation Management Review. November, 2015 (Volume 5, Issue 11). Accessed March 1, 2017: https://timreview.ca/article/941
  9. Blank S. 2013. Why the Lean Start-Up Changes Everything. Harvard Business Review, 2013. - 91(5). – Р. 63–72
  10. Blank, S. Born Global or Die Local – Building a Regional Startup Playbook. SteveBlank.com, October 31, 2014. Accessed March 10, 2017: http://steveblank.com/2014/10/31/born-global-or-die-localbuilding-a-regional-startup-playbook/
  11. Офіційний сайт Державної служби статистики України - http://www.ukrstat.gov.ua
  12. Продати лице. Українські IT-стартапи ставлять рекорди за сумами, за які їх купують західні інвестори - http://nv.ua/ukr/publications/prodati-osoba-ukrajinski-it-startapi-stavljat-rekordi-za-sumami-za-jaki-jih-kupujut-zahidni-investori-72880.html
  13. Топ-5 українських стартапів, які відомі на весь світ - http://espreso.tv/article/2016/06/30/top_5_ukrayinskykh_startapiv_vidomi_na_ves_svit
  14. Офіційний сайт Української асоціації інвестиційного бізнесу (УАІБ) - www.uaib.com.ua
  15. Офіційний сайт Української асоціації венчурного та приватного капіталу (UVCA) - http://uvca.eu/ua
  16. National Venture Capital Association (NVCA) Офіційний сайт http://nvca.org

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->