Научный вестник Одесского национального экономического университета 2019, 1, 147-167
Open Access Article
Силичева Наталия
кандидат экономических наук, доцент, Одесский национальный экономический университет, e-mail:silnatali_izm@mail.ru
Ромадан Катерина
магистр, Одесский национальный экономический университет, e-mail:Romadan.kate11@gmail.com
Силичева Н., Ромадан К. Конкурентоспособность промышленных предприятий на рынке металлопроката в Украине. / Н. Силичева, К. Ромадан // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2019. – № 1(264). – С. 147-167.
Одна из важнейших задач развития предприятия и страны в целом, неразрывно связана с эффективностью производства, обеспечения выпуска необходимого количества современных изделий и улучшения качества, достижения конкурентоспособности продукции на мировом рынке. Обострение конкурентной борьбы (за сбыт своей продукции, за место на рынке) между фирмами-производителями заставляет искать их новые средства влияния на решения покупателей. Одним из таких путей является создание товаров улучшенного уровня качества. Передовой зарубежный опыт свидетельствует, что качество, безусловно, является наиболее важной составляющей конкурентоспособности, но вместе с тем, возможности реализации продукции, кроме качества, определяются значительным числом параметров и условий, большинство из которых распространяется не только на товар, но и на предприятие, фирму и даже страну. Понятие конкурентоспособности интерпретируется и анализируется в зависимости от экономического рассматриваемого объекта. Безусловно, критерии, характеристики и факторы динамики конкурентоспособности на уровне товара, фирмы, корпорации, отрасли, национального хозяйства, или нации имеют свою специфику. Анализ конкурентоспособности может быть проведен для каждого из уровней, в зависимости от целей исследования. Конкуренция – важный элемент механизма саморегулирования рыночной экономики и одновременно конкретная форма ее функционирования. В переводе с латинского это слово означает «сходиться», «сталкиваться». Конкуренция - это соперничество между субъектами рыночной экономики за лучшие условия производства, выгодную позицию на рынке и тому подобное. Она является той рыночной силой, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, которая уравновешивает рыночные цены. Если говорить о понятии конкурентоспособности на макроуровне, то оно отражает позиции национальной экономики в системе международных отношений, главным образом в сфере международной торговли, и одновременно ее способность укреплять позиции. Это наиболее важный, но не единственный аспект понятия конкурентоспособности нации. Следует учитывать способность сохранять и наращивать темпы экономического роста, занятости, реальные доходы граждан.
промышленные предприятия, рынок, конкурентоспособность, металлопрокат, отрасли, фирмы, корпорации.
JEL classification: L 610; P 420; DOI: 10.32680/2409-9260-2019-1-264-147-167
УДК: 669.658.821(477)