Научный вестник Одесского национального экономического университета 2019, 1, 36-48

Open Access Article

Целевые ориентиры предприятий отельно-ресторанного бизнеса в контексте управления стоимостью

Дрожжин Алексей
магистр, Одесский национальный экономический университет, e-mail:Adrozhzhin03@gmail.com

Сментына Наталья
доктор экономических наук, доцент, Одесский национальный экономический университет e-mail:smentn@ukr.net

Цитировать статью:

Дрожжин А., Сментына Н. Модель расчета величины платы за доступ к объектам городской пассажирской инфраструктуры с учетом участия предприятий транспортного строительства в процессе ее развития. / А. Дрожжин, Н. Сментына // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2019. – № 1(264). – С. 36-48.

Аннотация

В статье рассмотрены особенности управления предприятием на базе стоимости. Сосредоточено внимание на стоимостном мышлении менеджера и ориентации управления не на максимизации текущих и четко просчитанных на ближайший период доходов, а на формировании предпосылок для гораздо больших доходов в более отдаленном будущем, а также необходимости принятия управленческих решений, которые способствуют не только усилению текущей бизнес модели предприятия, а направлены на его устойчивое развитие. Указано, как определяется рыночная стоимость предприятия в теории управления стоимостью. Определено, что управление стоимостью - это интегрирующий процесс, направленный на качественное улучшение стратегических и оперативных решений на всех уровнях управления за счет концентрации общих усилий на ключевых факторах стоимости, главная задача которого состоит в том, чтобы наметить цели и пути изменения корпоративной культуры. Определены особенности гостиничного бизнеса, как одного из самых перспективных и успешно развитых направлений бизнеса в Украине. Отмечена тенденция к росту заинтересованности туристов в Украину. Указаны ключевые факторы стоимости в отельно-ресторанном бизнесе и факторы, влияющие на репутацию бизнеса с позиции различных пользователей услугами. Определены перспективы Украины на мировом рынке отельно-ресторанного бизнеса. Перечислены цели отельно-ресторанного бизнеса на современном этапе развития рыночных отношений. В числе самых распространенных направлений, по которым определяются цели предприятия отельно-ресторанного бизнеса в контексте управления предприятием на базе стоимости определены такие: доходность, положение на рынке, производительность, финансовые ресурсы, мощность предприятия, производство и реализация услуг, обновления технологии, изменения в организации и управлении, человеческие ресурсы, качество услуг, содействие развитию социальной сферы.

Ключевые слова

стоимость, управление стоимостью, отельно-ресторанный бизнес, факторы стоимости, направления, цели.

JEL classification: G 310; L 830; DOI: 10.32680/2409-9260-2019-1-264-36-48

УДК: 338.3(65)

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Макарюк О. В. Управління вартістю бізнесу в контексті формування його безпеки і розвитку //Актуальні проблеми економіки. – 2011. – № 3. – С. 131-138
  2. Маренков В.Н., Демшин В.В. Концепция управления стоимостью [Електронний ресурс]. - Режим доступу: http:// www.cfin.ru
  3. Мендрул О. Г. Управління вартістю підприємства: монографія. – К.: КНЕУ, 2002. – 272 с.
  4. Корольова І. Щодо управління вартістю підприємства на основі збалансованої системи показників // Економіст. – 2010. – №9. – С.49-51
  5. Stewart B. (1999). The Quest for Value: A Guide for Senior Managers. Harper Business: N.Y.
  6. Готельний бізнес як один з найперспективніших напрямків розвитку України [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://tourlib.net/statti_ukr/davydova2.htm
  7. Кількість іноземних туристів Україну потроху зростає [Електронний ресурс]. – Режим доступу: https://portal.lviv.ua/news/2018/03/11/kilkist-inozemnih-turistiv-ukrayinu-potrohu-zrostaye-torik-krayinu-vidvidalo-14-6-mln-inozemtsiv
  8. Cучасний стан та перспективи розвитку готельного бізнесу в Україні [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://tourlib.net/statti_ukr/davydova3.htm

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->