Научный вестник Одесского национального экономического университета 2019, 1, 36-48
Open Access Article
Дрожжин Алексей
магистр, Одесский национальный экономический университет, e-mail:Adrozhzhin03@gmail.com
Сментына Наталья
доктор экономических наук, доцент, Одесский национальный экономический университет e-mail:smentn@ukr.net
Дрожжин А., Сментына Н. Модель расчета величины платы за доступ к объектам городской пассажирской инфраструктуры с учетом участия предприятий транспортного строительства в процессе ее развития. / А. Дрожжин, Н. Сментына // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2019. – № 1(264). – С. 36-48.
В статье рассмотрены особенности управления предприятием на базе стоимости. Сосредоточено внимание на стоимостном мышлении менеджера и ориентации управления не на максимизации текущих и четко просчитанных на ближайший период доходов, а на формировании предпосылок для гораздо больших доходов в более отдаленном будущем, а также необходимости принятия управленческих решений, которые способствуют не только усилению текущей бизнес модели предприятия, а направлены на его устойчивое развитие. Указано, как определяется рыночная стоимость предприятия в теории управления стоимостью. Определено, что управление стоимостью - это интегрирующий процесс, направленный на качественное улучшение стратегических и оперативных решений на всех уровнях управления за счет концентрации общих усилий на ключевых факторах стоимости, главная задача которого состоит в том, чтобы наметить цели и пути изменения корпоративной культуры. Определены особенности гостиничного бизнеса, как одного из самых перспективных и успешно развитых направлений бизнеса в Украине. Отмечена тенденция к росту заинтересованности туристов в Украину. Указаны ключевые факторы стоимости в отельно-ресторанном бизнесе и факторы, влияющие на репутацию бизнеса с позиции различных пользователей услугами. Определены перспективы Украины на мировом рынке отельно-ресторанного бизнеса. Перечислены цели отельно-ресторанного бизнеса на современном этапе развития рыночных отношений. В числе самых распространенных направлений, по которым определяются цели предприятия отельно-ресторанного бизнеса в контексте управления предприятием на базе стоимости определены такие: доходность, положение на рынке, производительность, финансовые ресурсы, мощность предприятия, производство и реализация услуг, обновления технологии, изменения в организации и управлении, человеческие ресурсы, качество услуг, содействие развитию социальной сферы.
стоимость, управление стоимостью, отельно-ресторанный бизнес, факторы стоимости, направления, цели.
JEL classification: G 310; L 830; DOI: 10.32680/2409-9260-2019-1-264-36-48
УДК: 338.3(65)