Научный вестник Одесского национального экономического университета 2019, 1, 73-85

Open Access Article

Создание гостиничного оператора как важное условие развития гостинчиного бизнеса в Украине

Иванов Андрей
кандидат экономических наук, доцент, Одесский национальный экономический университет, e-mail:andriy5555@i.ua

Цитировать статью:

Иванов А. Создание гостиничного оператора как важное условие развития гостинчиного бизнеса в Украине. / А. Иванов. // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2019. – № 1(264). – С. 73-85.

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос создания в Украине гостиничного оператора как компании гостиничного маркетинга, заданием которого является осуществление фокусного управления конкретной гостиницей или гостиницами с целью повышения ее(их) конкурентоспособности и получение от этой деятельности прибыли. Мировой опыт функционирования гостиничных операторов приводит к выводам необходимости прихода в Украину известных гостиничных операторов и невозможности в ближайшее время появления собственных украинских операторов. Функционирование гостиничных операторов в Украине выявило определенные проблемы, главными из которых есть взаимоотношения украинских гостиниц и управленческих компаний, которые сотрудничают в условиях контракта на управление, то есть совокупности отношений, которые содержат набор правил, а также структурируют в пространстве и времени обмен между экономическими агентами. В частности, контракт на управление следует рассматривать не только как договор обмена правами и обязанностями, а и через призму совокупности норм и правил, что четко детализирует механизм соблюдения установленных правил сторонами заключенного контракта. Национальная экономика Украины после входа и эффективного развития в стране гостиничных операторов получит рост капиталовложений в гостиничную сферу Украины, в результате чего начнут развиваться другие смежные сферы хозяйствования - легкая, пищевая, строительная промышленность, транспорт, связь, наука и образование, банковская сфера, туризм и др.

Ключевые слова

гостиничный оператор, гостиница, гостиничное хозяйство, индустрия готельерства, гостиничное предприятие, гостиничная услуга, гостиничная сеть.

JEL classification: L830; DOI: 10.32680/2409-9260-2019-1-264-73-85

УДК: 338.48:640.4

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Галасюк К. А. Оцінка інноваційного потенціалу підприємств готельного господарства: автореферат дис. ... канд. екон. наук: 08.00.04 / К. А. Галасюк; 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності). - Одес. нац. екон. ун-т. – Одеса, 2016. – 20 c.
  2. Мальська М. П., Пандяк І. Г. Готельний бізнес: теорія та практика. – К.: Центр учбової літератури, 2009. - 472 с.
  3. Лупич, О. О. Формування конкурентоспроможного готельного господарства регіону: автореферат дис. ... канд. екон. наук; 08.00.05 – розвиток продуктивних сил і регіональна економіка. – Ужгород: ДВНЗ "Ужгород. нац. ун-т", 2017. - 20 с.
  4. Вooking.com [Електронний ресурс]. – Режим доступу: https://www.booking.com
  5. Кудряшова Е. Н. Институциональные соглашения в условиях естественной монополии. – М.: ИНФРА , 2004.
  6. Приянчук И., Лесик М. Законодательное стимулирование индустрии гостеприимства: зарубежный опыт и украинские перспективы // Новости турбизнеса. – №23-24. – 2004. – 66 с.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->