Научный вестник Одесского национального экономического университета 2019, 4, 123-136
Open Access Article
Сотников Юрий
кандидат экономических наук, Доцент кафедри маркетингу, Одесский национальный экономический универсистет, e-mail:Sotnikov4268@gmail.com
Ерешко Андрей
Аспирант, Одесский национальный экономический универсистет, e-mail:ereshko777@gmail.com
Сотников Ю., Ерешко А. Big Data как основополагающий подход в создании портрета целевого потребителя. / Ю. Сотников, А. Ерешко // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2019. – № 4(267). – С. 123-136.
Анализ рынка потребителей – неотъемлемая часть успешного ведения бизнеса. Именно с портрета покупателя начинается любая маркетинговая кампания и это один с важнейших моментов определения доходного бизнеса. Не имея четкого портрета возможного клиента/покупателя, невозможно составить грамотное предложение на товар, а еще труднее правильно адресовать это предложение. В свете Четвертой промышленной революции и соответственно массовой цифровизации, когда передовые технологии радикально меняют целые отрасли экономики потрясающе быстрыми темпами и накапливаются огромные массивы неструктурированных данных, следует обратить внимание на технологию Big Data В статье рассмотрено понятие Big Data как основной фактор перехода к персонифицированному подходу в исследовании поведения потребителей. Определено, каким образом Big Data влияет на маркетинговую деятельность современных компаний. Изложены методы обработки неструктурированной информации, серия подходов и инструментарий больших данных. Рассмотрено, как используется исследуемая технология на этапе анализа рыночной среды и аудита собственно маркетинговой деятельности. Выделены основные преимущества, которые получает производитель при внедрении решений интеллектуального анализа информации. Доказано выгоду потребителя от распространения технологии Big Data в бизнес-среде. Выявлены основные риски и проблемы, которыми сопровождается использования Big Data на данном этапе развития данной технологии. Приводятся практические примеры опыта использования Big Data для создания портрета целевого потребителя зарубежными компаниями в качестве дальнейших предпосылок для реализации разнообразных маркетинговых решений, стратегий, для осуществления профессиональной деятельности, предусматривающей использование современных технологий принятия решений, бизнес-аналитики для различных отраслей экономики..
Big Data, сегментация, маркетинговые стратегии, таргетинг, целевая аудитория, целевой потребитель, цифровизация.
JEL classification: М310; DOI: 10.32680/2409-9260-2019-4-267-123-136
УДК: 339.138