Научный вестник Одесского национального экономического университета 2019, 5, 93-110
Open Access Article
Гулиев Руслан
Докторант Азербайджанского Университета Туризма и Менеджмента, e-mail:ceo@millenniumtour.az
Гулиев Р. Основные направления внедрения инновативных услуг на предприятиях лечебно-оздоровительного туризма Азербайджана. / Р. Гулиев // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2019. – № 5(268). – С. 93-110.
В статье рассматривается значение инноваций на предприятиях лечебно-оздоровительного туризма Азербайджана, их актуальность и эффективность. Автор подчеркивает, что на современном этапе развития, в условиях повышения конкуренции, туристические компании вынуждены производить и предлагать инновационные туристические продукты, модернизируя сферу туристических услуг. Исходя из этого, автором предложены основные приоритеты стратегического развития предприятий лечебно-оздоровительного туризма в Азербайджане. Отмечается, что процесс инновации в сфере туризма с современной точки зрения довольно специфичен. Инновации в сфере туризма - это целенаправленные, неизбежные, управляемые и практические изменения и новшества, которые планируются на уровне государств и общественных объединений, организаций, функционирующих в сфере туризма. Так же, подчеркивается, что в настоящее время существует два вида инноваций в сфере туризма: кризисные инновации и развитая инновация. Кризисная инновация - это предотвращение исчезновения существующего продукта с рынка и принятие решения применить конкретное новшество для его сохранения. Эта инновация за короткий срок поставляется на рынок и при правильном применении этот продукт продолжает продаваться на рынке. Обращается внимание на то, что усиление конкуренции на современном туристском рынке в Азербайджане заставляет туристические компании готовить и предлагать инновационные туристические продукты. В настоящее время подготавливаются и внедряются сотни новых туристических продуктов. Они включают в себя как простые новшества, так и качественные инновации. Важно отметить, что при разработке инновационного туристского продукта необходимо опираться как на местный, так и на зарубежный опыт. В итого отмечается, что в целом, внедрение инноваций в сфере лечебно-оздоровительного туризма в стране означает поэтапное введение инновационных методик, улучшение их качества. Все эти меры обеспечат повышение международного имиджа Азербайджана. Основной стратегической целью является формирование условий для создания в Азербайджане современного, конкурентоспособного и высокоэффективного, доступного для всех слоев населения комплекса лечебно-оздоровительного туризма.
лечебно-оздоровительный туризм, сфера туристических услуг, инновативные услуги, санаторно-курортные организации, конкурентоспособность туристических предприятий.
JEL classification: L 830
УДК: 338.482.2