Научный вестник Одесского национального экономического университета 2019, 5, 93-110

Open Access Article

Основные направления внедрения инновативных услуг на предприятиях лечебно-оздоровительного туризма Азербайджана

Гулиев Руслан
Докторант Азербайджанского Университета Туризма и Менеджмента, e-mail:ceo@millenniumtour.az

Цитировать статью:

Гулиев Р. Основные направления внедрения инновативных услуг на предприятиях лечебно-оздоровительного туризма Азербайджана. / Р. Гулиев // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2019. – № 5(268). – С. 93-110.

Аннотация

В статье рассматривается значение инноваций на предприятиях лечебно-оздоровительного туризма Азербайджана, их актуальность и эффективность. Автор подчеркивает, что на современном этапе развития, в условиях повышения конкуренции, туристические компании вынуждены производить и предлагать инновационные туристические продукты, модернизируя сферу туристических услуг. Исходя из этого, автором предложены основные приоритеты стратегического развития предприятий лечебно-оздоровительного туризма в Азербайджане. Отмечается, что процесс инновации в сфере туризма с современной точки зрения довольно специфичен. Инновации в сфере туризма - это целенаправленные, неизбежные, управляемые и практические изменения и новшества, которые планируются на уровне государств и общественных объединений, организаций, функционирующих в сфере туризма. Так же, подчеркивается, что в настоящее время существует два вида инноваций в сфере туризма: кризисные инновации и развитая инновация. Кризисная инновация - это предотвращение исчезновения существующего продукта с рынка и принятие решения применить конкретное новшество для его сохранения. Эта инновация за короткий срок поставляется на рынок и при правильном применении этот продукт продолжает продаваться на рынке. Обращается внимание на то, что усиление конкуренции на современном туристском рынке в Азербайджане заставляет туристические компании готовить и предлагать инновационные туристические продукты. В настоящее время подготавливаются и внедряются сотни новых туристических продуктов. Они включают в себя как простые новшества, так и качественные инновации. Важно отметить, что при разработке инновационного туристского продукта необходимо опираться как на местный, так и на зарубежный опыт. В итого отмечается, что в целом, внедрение инноваций в сфере лечебно-оздоровительного туризма в стране означает поэтапное введение инновационных методик, улучшение их качества. Все эти меры обеспечат повышение международного имиджа Азербайджана. Основной стратегической целью является формирование условий для создания в Азербайджане современного, конкурентоспособного и высокоэффективного, доступного для всех слоев населения комплекса лечебно-оздоровительного туризма.

Ключевые слова

лечебно-оздоровительный туризм, сфера туристических услуг, инновативные услуги, санаторно-курортные организации, конкурентоспособность туристических предприятий.

JEL classification: L 830

УДК: 338.482.2

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Azərbaycanda turizm. Statistik məcmuə. Bakı, 2018.
  2. Azərbaycanda səhiyyə, sosial müdafiə və mənzil şəraiti. Statistik məcmuə. Bakı, 2018.
  3. Ümumdünya Səhiyyə Təşkilatının Nizamnaməsi. URL: http://apps.who.int/gb/bd/PDF/bd47/RU/constitution-ru.pdf
  4. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. – М., 2003.
  5. Ветитнев А.М., Кусков А.С. Лечебный туризм. – М.: Форум, 2010.
  6. Кружалин В.И. Теоретические и практические аспекты развития туризма и рекреации в России // Туризм и рекреация. Фундаментальные и прикладные исследования. Труды V1 международной научно-практической конференции. – СПб.: ООО «Издательство Д.А.Р.К.», 2011.
  7. Моисеева В.Ю. Тенденции и факторы развития санаторно-курортных услуг в Российской Федерации // Вестник Самарского государственного экономического университета. Серия «Экономика». – 2012. – № 2 (88). – С. 67-72.
  8. Оборин М.С. Лечебно-оздоровительный туризм: теоретические подходы и классификация // Организация территории: статика, динамика, управление: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2012. – С. 176-179.
  9. Оборин М.С., Девяткова Т.П., Владимирский Е.В. и др. Современные технологии курортного дела. – Пермь, 2012. – 114 с.
  10. Оборин М.С. Природная составляющая курортно-рекреационной сети региона // Региональные аспекты географических исследований и образования: материалы VIII Всероссийской научно-практической с международным участием. – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2012. – С. 108-112.
  11. Azərbaycan Respublikasının Dövlət Statistika Komitəsi, Demoqrafiya, Əhalinin sayı [Elektron resurs] https://www.azstat.org/MESearch/details?lang=az&type=2&id=191&departament=11
  12. Chinar Hotel & Spa Naftalan müalicə-sağlamlıq kompleksində yeni xidmətlər və innovasiyalar haqqında [Elektron resurs] https://www.trend.az/azerbaijan/society/2553716.html
  13. Azərbaycan Prezidenti İlham Əliyev «Qalaaltı Hotel & SPA» müalicə-sağlamləq kompleksinin açılışında iştirak etmişdir. [Elektron resurs] https://ru.president.az/articles/15947/print
  14. Naxçıvanın Duz dağı xəstə uşaqlara şəfa verir.[Elektron resurs] https://ru.sputnik.az/health/20160320/404235073.html
  15. Azərbaycan Respublikasında ixtisaslaşmış turizm sənayesinin inkişafına dair Strateji Yol Xəritəsi [Elektron resurs] http://iqtisadiislahat.org/store//media/documents/fermanlar/syx/Turizm_senayesinin_inkishafina_dair_strateji_yol_xeritesi.pdf

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->