Научный вестник Одесского национального экономического университета 2019, 6, 121-146
Open Access Article
Мартынова Наталья
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры туристического и гостинично-ресторанного бизнеса, Одесский национальный экономический университет, e-mail:natalkamartinova@gmail.com
Мартынова Н. Перспективы развития событийно-гастрономического туризма в Одессе как туристической дестинации. Научный вестник Одесского национального экономического университета : сб. науч. трудов / Под ред. : Д.В. Завадской (глав. ред.). Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2019. № 6 (269). С. 121-146.
Статья посвящена исследованию особенностей теоретических и практических аспектов событийно-гастрономического туризма. Приведены мировые и национальные тенденции развития событийно-гастрономического туризма. Уделено внимание специфическим характеристикам, которые определяют дополнительные социально-экономические выгоды от совместного развития событийного и гастрономического туризма. Акцентировано внимание на ключевых положительных факторах влияния на развитие событийно-гастрономического туризма в регионе. Определена роль средств событийно-гастрономического туризма в развитии специальных туристических территорий – туристических дестинаций, в частности, региональных (на примере Одесского региона и г. Одессы). Сосредоточено внимание на популярных гастрономических событиях – гастрономических фестивалях. Охарактеризованы мировые и отечественные массовые гастрономические события. Отмечено, что, несмотря на значительный потенциал в популяризации уникальной туристической территории, развитию событийно-гастрономического туризма в Одесском регионе и г. Одесса уделяется недостаточно внимания. С целью продвижения г. Одесса и Одесского региона как туристической дестинации, предложено концептуальную идею ежегодного национального гастрономического фестиваля одесской кухни и комплексную программу его продвижения. Сформулированы ключевые отличия предложенного мероприятия от уже существующих гастрономических фестивалей г. Одессы и Одесского региона, а именно: формирование узнаваемого событийно-гастрономического бренда туристической дестинации, проведение фестиваля национального масштаба. Отмечено, что полученный эффект от проведения национального фестиваля одесской кухни будет служить основой для исследования аспектов дальнейшего развития и продвижения событийно-гастрономических мероприятий в г. Одесса и Одесском регионе. Сосредоточено внимание на важности проведения оценки экономического влияния фестиваля и предложен методологический подход. Определены пути повышения эффективности предложенного мероприятия, среди которых важная роль отводится региональным органам власти в реализации политики поддержки и развития событийно-гастрономического туризма.
событийно-гастрономический туризм, событийно-гастрономическое мероприятие, гастрономическое событие, гастрономический фестиваль, туристическая дестинация, национальная кухня, программа продвижения гастрономического фестиваля.
JEL classification: Z320; DOI: 10.32680/2409-9260-2019-6-269-121-146
УДК: 338.48 – 6:641(477.7)