Научный вестник Одесского национального экономического университета 2019, 6, 121-146

Open Access Article

Перспективы развития событийно-гастрономического туризма в Одессе как туристической дестинации

Мартынова Наталья
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры туристического и гостинично-ресторанного бизнеса, Одесский национальный экономический университет, e-mail:natalkamartinova@gmail.com

Цитировать статью:

Мартынова Н. Перспективы развития событийно-гастрономического туризма в Одессе как туристической дестинации. Научный вестник Одесского национального экономического университета : сб. науч. трудов / Под ред. : Д.В. Завадской (глав. ред.). Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2019. № 6 (269). С. 121-146.

Аннотация

Статья посвящена исследованию особенностей теоретических и практических аспектов событийно-гастрономического туризма. Приведены мировые и национальные тенденции развития событийно-гастрономического туризма. Уделено внимание специфическим характеристикам, которые определяют дополнительные социально-экономические выгоды от совместного развития событийного и гастрономического туризма. Акцентировано внимание на ключевых положительных факторах влияния на развитие событийно-гастрономического туризма в регионе. Определена роль средств событийно-гастрономического туризма в развитии специальных туристических территорий – туристических дестинаций, в частности, региональных (на примере Одесского региона и г. Одессы). Сосредоточено внимание на популярных гастрономических событиях – гастрономических фестивалях. Охарактеризованы мировые и отечественные массовые гастрономические события. Отмечено, что, несмотря на значительный потенциал в популяризации уникальной туристической территории, развитию событийно-гастрономического туризма в Одесском регионе и г. Одесса уделяется недостаточно внимания. С целью продвижения г. Одесса и Одесского региона как туристической дестинации, предложено концептуальную идею ежегодного национального гастрономического фестиваля одесской кухни и комплексную программу его продвижения. Сформулированы ключевые отличия предложенного мероприятия от уже существующих гастрономических фестивалей г. Одессы и Одесского региона, а именно: формирование узнаваемого событийно-гастрономического бренда туристической дестинации, проведение фестиваля национального масштаба. Отмечено, что полученный эффект от проведения национального фестиваля одесской кухни будет служить основой для исследования аспектов дальнейшего развития и продвижения событийно-гастрономических мероприятий в г. Одесса и Одесском регионе. Сосредоточено внимание на важности проведения оценки экономического влияния фестиваля и предложен методологический подход. Определены пути повышения эффективности предложенного мероприятия, среди которых важная роль отводится региональным органам власти в реализации политики поддержки и развития событийно-гастрономического туризма.

Ключевые слова

событийно-гастрономический туризм, событийно-гастрономическое мероприятие, гастрономическое событие, гастрономический фестиваль, туристическая дестинация, национальная кухня, программа продвижения гастрономического фестиваля.

JEL classification: Z320; DOI: 10.32680/2409-9260-2019-6-269-121-146

УДК: 338.48 – 6:641(477.7)

Лицензия Creative Commons
Ця робота ліцензується відповідно до ліцензії Creative Commons Attribution 4.0. Переглянути копію цієї ліцензії можна за посиланням: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Куценко В. I. Диверсифікація ринку туристичних послуг в Україні як передумова підвищення їх конкурентоспроможності. Економіка. Управління. Інновації. 2011. № 1 (5). URL: http://tourlib.net/statti_ukr/kucenko3.htm (дата звернення: 21.05.2019).
  2. Олійник В. В., Шикіна О. В. Сучасний стан та перспективи розвитку подієвого туризму на території України. Глобальні та національні проблеми економіки. 2016. Вип. 14. C. 487–490.
  3. Ковешніков В. С., Гармаш В. В. Винний та гастрономічний туризм : важливий потенціал розвитку економіки. Інвестиції : практика та досвід. 2017. № 4. C. 32–37.
  4. Хорева Л. В., Трабская Ю. Г., Зеленская Е. М. Гастрономический брендинг как инновационная технология продвижения туристской дестинации. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. Вып. 6 (96). С. 50–60.
  5. Асоціація сприяння розвитку гастрономічного та винного туризму в Україні : сайт. URL: http://agvt.nuft.edu.ua (дата звернення: 24.05.2019).
  6. Нездоймінов С. Г., Петрова А. С. Напрями підвищення конкурентоспроможності екскурсійних послуг туристичних підприємств. Економіка і суспільство. 2018. № 15. С. 425–431. URL: http://www.economyandsociety.in.ua/journal/15_ukr/65.pdf (дата звернення: 28.05.2019).
  7. Вінниця запозичуватиме досвід Діжона в розвитку гастротуризму. URL: https://www.ukrinform.ua/rubric-tourism/2815776-vinnica-zapozicuvatime-dosvid-dizona-v-rozvitku-gastroturizmu.html (дата звернення: 30.05.2019).
  8. Вишневская Е. В., Богомазова И. В. Роль событийно-гастрономического туризма в повышении эффективности региональной экономики. Сервис в России и за рубежом. 2017. № 7 (77). С. 99–112.
  9. Гастрономические фестивали : виды, отличительные особенности и значение для брендинга туристской дестинации / Национальный исследовательский университет ВШЕ. URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/j69vyg4dtf/direct/146639407 (дата обращения: 04.06.2019).
  10. Басюк Д. І. Інноваційний розвиток гастрономічного туризму в Україні. Наукові праці НУХТ. 2012. № 45. C. 128–132.
  11. Омельницька В. О. Сучасний стан ринку послуг гастрономічного туризму в Україні. Економічні студії. 2018. № 2 (20). С. 121–126.
  12. Leigh J. Implications of universal and parochial behavior for intercultural communication. Intercultural Communication. 2000. No. 4. Pp. 1–17.
  13. Одесская кухня – Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Одесская_кухня (дата обращения: 06.06.2019).
  14. Стратегія економічного та соціального розвитку м. Одеси до 2022 року, затверджена рішенням Одеської міської ради № 1321-VII від 07.12.2016 р. URL: http://old.omr.gov.ua/images/File/DODATKI_2016/sessia_XII/Strat_05_17.pdf (дата звернення: 10.06.2019).

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->