Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 2, 15-26

Open Access Article

Маркетинговые стратегии в деятельности ВУЗов на рынках образовательных услуг

Бурдонос Людмила
кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, Государственное высшее образовательное учреждение "Переяслав-Хмельниций государственный педагогический университет имени Григория Сковороды, e-mail:

Цитировать статью:

Бурдонос Л. Маркетинговые стратегии в деятельности ВУЗов на рынке образовательных услуг. / Л. Бурдонос // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 2(222). – С. 15-26.

Аннотация

Статья посвящена актуальности вопросу адаптации вуза к рыночным условиям хозяйственности, повышению его конкурентоспособности и качества образовательных услуг как гарантию его востребованности и жизнеспособности. Исследованы современные способы повышения качества деятельности вуза, влияющих на совершенствование конкурентоспособности образовательных услуг и продуктов. Определена сущность и показана необходимость совершенствования маркетинговой деятельности вуза на рынке образовательных услуг которое постепенно приобретает важное самостоятельное значение, требует дальнейшей обработки, выявления специфических черт и тенденций, свойственных высшему учебному заведению как субъекту рынка. Значительное внимание уделено вопросу качества продукции вузов которое должно удовлетворять потребительский спрос. Ведь насколько образовательное учреждение способно удовлетворить этот спрос, насколько высоко будет оцениваться качество его деятельности, насколько оно и обеспечит себя стабильной работой в будущем.

Ключевые слова

рынок образовательных услуг, маркетинг в системе высшего образования, маркетинг образовательных услуг, маркетинговые коммуникации, маркетинговые стратеги, образовательный продукт.

JEL classification: I23

УДК: 245.67

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. – М.: Высшая шк., ИНФРА-М, 1996. – 255 с.
  2. Афанасьев В., Черкасов В. Маркетинг образовательных услуг//Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. №5(1). – С.68-78.
  3. Менеджмент в дистанционном образовании, модуль 1. Маркетинг образовательных услуг. Учебный курс / гл. редактор Бендова Л.В. – М.:МГИЭМ, 2000. - 108 с.
  4. Мескон М. Основы менеджмента: пер. с англ./ М. Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури; под ред.. Л.И. Евенко. – М.: Дело, 1997.– 704с.
  5. Звенцев А. Коммуникационный менеджмент/ А.Звенцев. – С-Пб.:Союз, 1997. – 201 с.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->