Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 6, 160-175

Open Access Article

Теоретико-методичиские основы построения системы ценообразования на продукцию предприятий

Кузьмин Олег
Доктор экономических наук, профессор, Национальный университет “Львовская политехника», e-mail:oleh.y.kuzmin@lpnu.ua

Мельник Ольга
Национальный университет “Львовская политехника», e-mail:olia_melnyk@ukr.net

Адамив Марта
Национальный университет “Львовская политехника», e-mail:marta_adamiv@i.ua

Цитировать статью:

Кузьмин О., Мельник О., Адамив М. Теоретико-методичиские основы построения системы ценообразования на продукцию предприятий. / О. Кузьмин, О. Мельник, М. Адамив // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 6(226). – С. 160-175.

Аннотация

В статье обоснована целесообразность применения системного подхода к рассмотрению и реализации процесса ценообразования на продукцию предприятий в современных условиях. Сформулировано определение понятия «система ценообразования на продукцию предприятия», в рамках которого определен унифицированный и завершенный перечень ее структурных элементов (технологии, моделей, методов, стратегии, тактики, политики, субъектов, объектов, принципов, целей, задач, ресурсов). Разработано и графически интерпретировано типичную систему ценообразования на продукцию предприятия на основе отображения последовательности взаимодействия и логичности взаимосвязей между ее структурными элементами. Предложено рассматривать процесс ценообразования по технологическому подходу, основанному на выделении поэтапной последовательности ценообразования, пооперационной структуры и ресурсного обеспечения каждого этапа. Предоставлено сущностно-видовую характеристику элементов технологии ценообразования на продукцию предприятий.

Ключевые слова

система, ценообразование, технология, методы, модели, факторы, ресурсное обеспечение.

JEL classification: L11

УДК: 338.5

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Божкова В.В. Етапи процесу маркетингового ціноутворення / В.В. Божкова, І.М. Рябченко // Маркетинг інновацій і інновації в маркетингу : збірник тез доповідей VI Міжнародної науково-практичної конференції, 27-29 вересня 2012 року. — Суми : ТОВ Друкарський дім "Папірус", 2012. — С. 24-25.
  2. Герасимчук К.Ю. Методологічні аспекти ціноутворення продукції науково-технічного призначення / К.Ю. Герасимчук // Вісник Національного університету «Львівська політехніка». Серія: Проблеми економіки та управління. - 2008. - № 611. - С. 118-124.
  3. Косарєва І.П. Основи управління процесом ціноутворення на промислових підприємствах / І.П. Косарєва, Г.О. Сукрушева, О.В. Муравйов // Економіка та управління підприємствами машинобудівної галузі: проблеми теорії та практики. – 2013. - № 1(21). – С. 94-104.
  4. Мороз Л.А. Маркетинг: підручник / за ред. Л.А. Мороз. – 2-е вид. – Львів: Національний університет "Львівська політехніка" [Інформаційно-видавничий центр "ІНТЕЛЕКТ +" Інституту післядипломної освіти], "Інтелект-Захід", 2002. – 244 с.
  5. Римар Г.А. Ціноутворення в Україні: стан та перспективи / Г.А. Римар // Проблеми теорії та методології бухгалтерського обліку, контролю і аналізу. – 2012. – Вип. 1 (22). – С. – 309-314.
  6. Савіна С.С. Система ціноутворення підприємства молокопереробної промисловості / С.С. Савіна // Збірник наукових праць Таврійського державного агротехнологічного університету (економічні науки) . - 2013. - № 2(4). – С. 249-257.
  7. Холод О.Г. Інформаційна система моделювання ціни на рекламну продукцію / О.Г. Холод, Л.І. Ярмоленко, Т.В. Чумак // Європейський вектор економічного розвитку. – 2014. - № 1 (16). – С. 176-184.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->