Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 6, 160-175
Open Access Article
Кузьмин Олег
Доктор экономических наук, профессор, Национальный университет “Львовская политехника», e-mail:oleh.y.kuzmin@lpnu.ua
Мельник Ольга
Национальный университет “Львовская политехника», e-mail:olia_melnyk@ukr.net
Адамив Марта
Национальный университет “Львовская политехника», e-mail:marta_adamiv@i.ua
Кузьмин О., Мельник О., Адамив М. Теоретико-методичиские основы построения системы ценообразования на продукцию предприятий. / О. Кузьмин, О. Мельник, М. Адамив // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 6(226). – С. 160-175.
В статье обоснована целесообразность применения системного подхода к рассмотрению и реализации процесса ценообразования на продукцию предприятий в современных условиях. Сформулировано определение понятия «система ценообразования на продукцию предприятия», в рамках которого определен унифицированный и завершенный перечень ее структурных элементов (технологии, моделей, методов, стратегии, тактики, политики, субъектов, объектов, принципов, целей, задач, ресурсов). Разработано и графически интерпретировано типичную систему ценообразования на продукцию предприятия на основе отображения последовательности взаимодействия и логичности взаимосвязей между ее структурными элементами. Предложено рассматривать процесс ценообразования по технологическому подходу, основанному на выделении поэтапной последовательности ценообразования, пооперационной структуры и ресурсного обеспечения каждого этапа. Предоставлено сущностно-видовую характеристику элементов технологии ценообразования на продукцию предприятий.
система, ценообразование, технология, методы, модели, факторы, ресурсное обеспечение.
JEL classification: L11
УДК: 338.5