Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 6, 188-204
Open Access Article
Смольнякова Наталья
кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономики предприятий питания и торговли, Харьковский государственный университет питания и торговли, e-mail:volosov63@gmail.com
Волосов Анатолий
старший преподаватель, кафедры экономики предприятий питания и торговли, Харьковский государственный университет питания и торговли, e-mail:volosov63@gmail.com
Смольнякова Н., Волосов А. Подходы к формированию эффективной ценовой политики предприятий розничной торговли продовольственными товарами в конкурентной среде. / Н. Смольнякова, А. Волосов // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 6(226). – С. 188-204.
Исследованы существующие теоретические и методические основы формирования эффективной ценовой политики торгового предприятия. Современные модели формирования ценовой политики отличаются содержательным наполнением и последовательностью реализации основных ее этапов и нуждаются в адаптации и доработке с учетом отраслевых особенностей субъектов хозяйствования. Разработана структурно-логическая модель формирования ценовой политики предприятия розничной торговли продовольственными товарами. Обоснованы последовательность этапов ее разработки, методический инструментарий оценки факторов ценообразования, а именно: подходов к изучению силы и характера влияния рыночных факторов, пределов ценовой дифференциации по товарным группам.
цены, ценовая политика, эффективность, предприятия розничной торговли, факторы ценообразования, продовольственные товары, конкурентная среда, ценовая дифференциация, торговая надбавка, структурно-логическая модель.
JEL classification: L11 F10
УДК: 338.534:339.166.8