Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 7, 93-111

Open Access Article

Роль брендига в управления конкурентоспособностью предприятия масложировой отрасли

Нянько Виталий
магистрант, Одесский национальный экономический университет, e-mail:oneu.oda@ukr.net

Полный текст в PDF
Цитировать статью:

Нянько Виталий. Роль брендига в управления конкурентоспособностью предприятия масложировой отрасли. / В. Нянько // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 7(227). – С. 93-111.

Аннотация

В статье комплексно рассмотрена роль брендинга в управлении конкурентоспособностью предприятий масложировой отрасли в современных условиях хозяйствования. Определена сущность и составляющие конкурентоспособности и брендинга. Установлено, что под управлением конкурентоспособностью на принципах маркетинга следует понимать эффективную структурно-динамическую организационно-функциональную систему управления деятельностью предприятия с дискретным состоянием, которая состоит из исследовательской, производственной, коммуникационно-сбытовой и контроллинговой подсистем, направленную на изучение рынка, конкурентной среды, потребностей потребителей и ориентацию на них производимых товаров. Доказано, что в современных условиях конкурентной борьбы используются различные инструменты для завоевания благосклонности потребителей, а главные касаются основного элемента комплекса маркетинга - товара, который должен быть наделен такими свойствами и характеристиками, благодаря которым он будет превосходить товары конкурентов. Доказано, что долгосрочное конкурентное преимущество касается не просто товаров, а именно брендов. Указано успешные бренды отрасли. Проанализирована динамика производства масложировой продукции в Украине. Предложено организационные направления по повышению эффективности функционирования отечественных предприятий масложировой отрасли и обеспечения их конкурентоспособности. Обоснована роль брендинга в управлении конкурентоспособностью предприятий масложировой отрасли.

Ключевые слова

конкурентоспособность, бренд, брендинг, управление, нематериальный актив, масложировая отрасль.

JEL classification: D41 M11

УДК: 658.8:330.34

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Великий тлумачний словник сучасної української мови / Уклад. і голов. ред. В. Т. Бусел. – К. : Ірпінь: ВТФ «Перун», 2003. – 1440 с.
  2. Борисенко З. М. Основи конкурентної політики: Підручник / З. М. Борисенко. – К. : Таксон, 2004. – 704 с.
  3. Криворотов В. В. Конкурентоспособность предприятия: источники формирования и оценка / В. В. Криворотов. – Екатеринбург : Редакционно-издательский отдел УГТУ-УПИ, 2004. – 201 с.
  4. Управління конкурентоспроможністю підприємства : навч. посіб./С.М. Клименко, Т.В. Омельяненко, Д.О. Барабась, О.С. Дуброва, А. В. Вакуленко. – К. : КНЕУ, 2008. – 520 с.
  5. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: Пер. с англ. – М. : Дело, 1998. – 704 с.
  6. Закон України «Про охорону прав на знаки для товарів і послуг» : прийнятий 15.12.1993 року №3689-XII / Відомості Верховної Ради України [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/3689-12
  7. Цивільний кодекс України : прийнятий 16.01.2003 року №435-IV / Відомості Верховної Ради України [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/435-15
  8. Український юридичний портал «Радник» [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://radnuk.info/komentar/chky/chky-knuga4/138-kn4-glava44/2206--492--.html
  9. Marketing-helping.com [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://marketing-helping.com/konspekti-lekcz/21-konspekt-lekczj-qosnovi-marketinguq/417-nos-frmovogo-stilyu.html
  10. Cайт асоціації «Укроліяпром» [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.ukroilprom.org.ua/?q=node/24
  11. Забарна Е. М. Проблеми позиціонування бренду як чинника інновативності торгівельної марки [Електронний ресурс] / Е.М. Забарна, М.О. Танасенко. – Режим доступу : http://www.confcontact.com/2007nov/zabarna.php.
  12. Top national brands [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.ukrbrand.com.ua/
  13. Левківський О. М. Аналіз виробництва соняшникової олії в Україні [Електронний ресурс] / О. М. Левківський. – Режим доступу : http://www.confcontact.com/2009ip/levkivs.php.
  14. Дахновська О.В. «Шляхи використання соняшникового лушпиння» [Електронний ресурс] / О. В. Дахновська. – Режим доступу : http://socrates.vsau.org/repository/getfile.php/6506.pdf
  15. Татаренко Г. М. Давление в отсеках [Електронний ресурс] / Г. М. Татаренко, В. М. Денисенков. – Режим доступу : http://www.business.ua/articles/companies/Davlenie__v_otsekah-85255/

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->