Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 6, 26-39

Open Access Article

Формирование современных инновационных механизмов на предприятии

Горбатенко Артур
кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента организаций и внешнеэкономической деятельности, Одесский национальный экономический университет, e-mail:oneu.oda@ukr.net

Цитировать статью:

Горбатенко А. Формирование современных инновационных механизмов на предприятии. / А. Горбатенко // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 8(228). – С. 26-36.

Аннотация

Статья посвящена анализу процесса формирования механизма инновационного развития на современном предприятии в условиях жесткой конкурентной борьбы. Исследовано место инновационной деятельности в общем обеспечении конкурентоспособности предприятия. Проанализированы современные исследования ученых относительно проблем инновационного развития предприятия и формирования механизма внедрения инноваций в хозяйственную деятельность предприятия. Определена взаимосвязь инновационной и общей стратегий предприятия. Рассмотрены проблемы, которые возникают у предприятий процессе разработки инновационного продукта, и предложены пути их преодоления. Проанализированы виды инноваций на предприятии и определено их принципиальное отличие. Предложены принципы формирования творческой группы, которая будет заниматься инновационной деятельности на предприятии. Определено ее место в организационной структуре предприятия и подчиненность руководству компании. Предложены этапы разработки и внедрения инноваций на предприятии.

Ключевые слова

инновации, инновационная стратегия, инновационный портфель, стратегические возможности, стратегия.

JEL classification: М11

УДК: 338.244.47

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Клейтон М. Кристенсен, Майкл Е. Рейнор. Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост., М.: Альпина Паблишер, 2014.
  2. Эд Кэтмелл, Эми Уоллес. Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей. — М.: Альпина Паблишер, 2014.
  3. Алан Лафли, Роджер Л. Мартин. Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013
  4. Александр Остервальдер, Ив Пинье. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. — М.: Альпина Паблишер, 2014.
  5. Scott D. Anthony. The First Mile. — Harvard Business Review Press, 2014.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->