Научный вестник Одесского национального экономического университета 2015, 9, 70-80
Геополитический имидж страны
Дашевская Ольга
Кандидат экономических наук, доцент, Днепропетровский университет имени Альфреда Нобеля, e-mail:dashevskay@mail.ru
Цитировать статью:
Дашевская О. Геополитический имидж страны. / О. Дашевская // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – № 9(229). – С. 70-80.
Аннотация
Статья посвящена актуальной для Украины проблеме определения ее имиджа и места на геополитической карте мира. Исследованы понятия «имидж страны», «политический имидж страны» и их характеристики. Определяются стойкие подходы к пониманию имиджа страны как стереотипного образа, сформированного в сознании общества. Исследование показало отсутствие рассмотрения имиджа страны с точки зрения геополитики. Предложено ввести в научный оборот понятие «геополитический имидж страны», под которым понимается обобщенное представление в сознании общества значения страны в международных процессах. Автор выделила основные факторы, которые характеризуют геополитический имидж страны: географические, культурно-демографические, экономические, политические, информационно-коммуникационные, военно-оборонные, образовательно-инновационные. Определены направления последующих исследований, среди которых разработка моделей и методов оценки геополитического имиджа страны.
Ключевые слова
имидж, политический имидж, геополитика, имиджевые факторы, бренд.
JEL classification: О50
УДК: 327:33
Литература
- Большой энциклопедический словарь, / Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.; СПб., 2000 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vedu.ru/bigencdic/23624/ . Дата обращения: 10.07.2015.
- Брянцева Е.А. Социология имиджа: методологические основы // Глобализация и социальные изменения: материалы научной конференции «Ломоносовские чтения – 2006»: сборник статей молодых ученых. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.socio.msu.ru/l/library .- Дата обращения: 11.07.2015.
- Гурковський В.І. Захист іміджу Української держави в умовах інформаційної глобалізації / В.І. Гурковський // Державне управління: теорія та практика. - 2012. - № 2. – С.3-12.
- Краткий психологический словарь. — Ростов-на -Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
- Логвіна В.Л. Політологія. Навчальний посібник / В.Л.Логвина. - К.: Центр навчальної літератури, 2006. - 304 с.
- Пекониди А.Э. Конструирование политического имиджа России современными печатными средствами массовой информации США / А.Э. Пекониди. - Автореф. канд. диссерт. по спец. 23.00.02 – полит.инст., проц., технологии, Владикавказ, 2012. // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/konstruirovanie-politicheskogo-imidzha-rossii-sovremennymi-pechatnymi-sredstvami-massovoi-in#ixzz3fYK7iep2 .- Дата обращения: 11.07.2015.
- Почепцов Г.Г. Имиджмейкер паблик рилейшинз для политиков и бизнесменов / Г.Г. Почепцов. — К.: РА Губерникова, 1995. — С. 29.
- Семененко И.С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности / И.С. Семененко // Полис. — 2008. — № 5. — С. 7.
- Семченко О. Формування іміджу держави в контексті політичної модернізації України / О.Семченко // Освіта регіону, №2, 2013. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://social-science.com.ua/article/1031 . -Дата звернення: 10.07.2015.
- Словарь практического психолога. – М.: АСТ, 1998 [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://psychology.academic.ru/775 . - Дата звернення: 10.07.2015
- Соловьев Э.Г. Международный имидж современной России: дефицит привлекательности или дефицит идей / Э.Г. Соловьев, А.Н. Смирнов // Полис. — 2008. — № 5. — С. 19.
- Социологический энциклопедический словарь на рус., англ., нем., фр., чеш. языках. / Редактор координатор академик РАН Г.В. Осипов.- М., 1998.
- Спичев Д.И. Феномен имиджа в современных научных исследованиях / Д.И. Спичев // Connect-Универсум МОУДОД ЦДОД, Томск, 2010. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://pr.tsu.ru/articles/139/ . – Дата звернення: 10.07.2015.
- Шведа Ю. Р. Політичні партії: Енциклопедичний словник. – Львів: Астролябія, 2004. – 500 с. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.lnu.edu.ua/faculty/Phil/Shweda_slovnyk.htm . - Дата звернення: 10.07.2015.
- Энциклопедия социологии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/article/soc.- Дата обращения: 11.07.2015.
- Simon Anholt. COMPETITIVE IDENTITY:The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. PALGRAVE MACMILLAN – 2007. – P. 147.