Научный вестник Одесского национального экономического университета 2016, 6, 44-56

Open Access Article

Конкурентные преимущества в стратегии конкурентной борьбы

Бровкова Елена
Одесский национальный политехнический университет, e-mail:beobachter@i.ua

Панкратова Анна
Одесский национальный политехнический университет, e-mail:Lady.pankatowa@gmail.com

Цитировать статью:

Бровкова Е., Панкратова А. Конкурентные преимущества в стратегии конкурентной борьбы / Е. Бровкова, А. Панкратова // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. трудов; под ред.: М. Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2016. – № 6(238). – С. 44-56.

Аннотация

В статье рассмотрено влияние конкурентных преимуществ на выбор стратегии в процессе конкурентной борьбы. Проанализированы сущность понятия конкурентоспособность и его составляющие. Определенны понятия конкурентоспособность и конкурентные преимущества. Обоснована значимость определения конкурентных преимуществ при формировании стратегии для конкурентной борьбы. Установлены и проанализированы методы определения конкурентных преимуществ. Выявлено влияние конкурентных преимуществ на выбор стратегии предприятия для успешного функционирования. Предложены основные типы конкурентных стратегий для украинских предприятий. Кроме того, на основании проведенного исследования, высшее руководство сможет выбирать оптимальную стратегию поведения в конкурентной среде. Данные предложения станут полезными для топ-менеджеров и дирекции фирм. Анализ показал, что предприятия не уделяют достаточного внимания оценке своих конкурентных преимуществ. В рыночных условиях могут расти только конкурентоспособные предприятия.

Ключевые слова

стратегия, конкурентная борьба, конкурентные преимущества, конкурентоспособность, предприятие, эффективное функционирование.

JEL classification: R400

УДК: 65.012.009.12

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Николюк О.М. Етимологія та сутність поняття конкурентоспроможність підприємства / О.М. Николюк // Вісник Житомирського державного технологічного університету. Серія: Економічні науки. – 2011. – № 1 (55). – С. 246-249.
  2. Грицишин Н.О. Конкурентоспроможність виробничого підприємства / Н.О. Грицишин // Галицький економічний вісник. – 2005. – №1. – С. 29-34.
  3. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. – М.: ОАО “Типография “НОВОСТИ”, 2000. – 256 с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296 с.
  5. Оснач О.Ф. Промышленный маркетинг / О.Ф. Оснач // Электронная библиотека учебников. – 2011. [Електронний ресурс] – Режим доступу: http://uchebnikionline.com/marketing/promisloviy_marketing_-_osnach_of/promisloviy_marketing_-_osnach_of.htm.
  6. Скибицкий О.М. Организация бизнеса / О.М. Скибицкий // Электронная библиотека учебников. – 2010. [Електронний ресурс] – Режим доступу: http://uchebnikionline.com/menedgment/organizatsiya_biznesu_-_skibitskiy_om/organizatsiya_biznesu_-_skibitskiy_om.htm.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->