Научный вестник Одесского национального экономического университета 2017, 5, 128-140

Open Access Article

Развитие корпоративной социальной ответственности предприятия пищевой промышленности на основе взаимодействия со стейкхолдерами

Мисько Анна
Кандидат экономических наук, доцент, Одесский национальный экономический університет, e-mail:annysa1@rambler.ru

Цитировать статью:

Мисько А. Развитие корпоративной социальной ответственности предприятия пищевой промышленности на основе взаимодействия со стейкхолдерами. / А. Мисько // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2017. – № 5(247). – С. 128-140.

Аннотация

В работе рассмотрено социальную ответственность СП «Витмарк-Украина» ООО в сфере организационного управления, прав человека, трудовых практик, добросовестных деловых практик, окружающей среды, защиты прав потребителей, участия в жизни общества и его развития. Исследовано сущность понятия «стейкхолдеры» и «взаимодействие со стейкхолдерами» согласно международному стандарту ISO 26000: 2010. Построено карту стейкхолдеров и матрицу стейкхолдеров СП «Витмарк-Украина» ООО с целью установления диалога между предприятием и стейкхолдерами для дальнейшего развития. Предложено для налаживания диалога с акционерами и инвесторами: проводить собрание акционеров и предоставлять полную информацию о деятельности предприятия, учитывать их интересы при формировании стратегии развития, предоставлять отчеты для акционеров и инвесторов предприятия, проводить пресс-конференции, обсуждать вопрос по социальной ответственности в фокус-группах , усовершенствовать коммуникации через горячую линию. Для налаживания диалога с персоналом предложено: усилить корпоративные мероприятия социального направления: организовать корпоративный транспорт; прописать в Кодексе Компании обязательства сотрудников в сфере реализации основных направлений социальной ответственности; проводить с персоналом тренинги и занятия на тему: «Я-сотрудник социально ответственной Компании»; проводить опрос «Как работник Компании реализует принципы социальной ответственности».

Ключевые слова

корпоративная социальная ответственность, стейкхолдеры, предприятие пищевой промышленности.

JEL classification: М140

УДК: 334.012.42:658.1

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Керівництво з соціальної відповідальності ISO 26000: 2010. / [Електронний ресурс] – Режим доступу: https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso:26000:ed-1:v1:en
  2. Корпоративна соціальна відповідальність: моделі та управлінська практика: підручник / Саприкіна М. А., Ляшенко О., Саєнсус М. А. і Місько Г. А., Зінченко А. Г., (за науковою редакцією д.е.н., проф., засл. діяч науки і техніки України Редькіна О. С.). – К.: ТОВ «Фарбований лист», 2011. – 480 с.
  3. Офіційний сайт СП «Вітмарк-Україна» ТОВ [Електронний ресурс]. Режим доступу: http://www.vitmark.com
  4. Саприкіна М., Каба Д. Діалог зі стейкхолдерами: рекомендації компаніям – К.: ТОВ «Фарбований лист», 2011 – 40 с.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->