Научный вестник Одесского национального экономического университета 2017, 10, 190-203

Open Access Article

Современная концепция маркетинга в формировании стратегии экономического развития национальной экономики

Тригуб Кристина
аспирантка кафедры экономической теории и маркетинга, Днепровский национальный университет имени Олеся Гончара, e-mail:kristina.natrus@gmail.com

Хаминич Светлана
доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономической теории и маркетинга, Днепровский национальный университет имени Олеся Гончара, e-mail:marketing.05@mail.ru

Цитировать статью:

Тригуб К., Хаминич С. Современная концепция маркетинга в формировании стратегии экономического развития национальной экономики / К. Тригуб, С. Хаминич// Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. трудов; под ред.: М. Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2017. – № 10(252). – С. 190-203.

Аннотация

По результатам проведенного исследования сделан вывод, что в настоящее время в Украине существует традиционная парадигма маркетинга, основы которой были заложены еще в середине XX столетия. Однако актуальными для условий современности является концепции социально-этичного маркетинга, маркетинга взаимодействия и маркетинга инноваций, потому что эти направления маркетинга включают множество инструментов, которые современный предприниматель может использовать для повышения конкурентоспособности бизнеса. Установлено, что концепция инновационного маркетинга является наиболее актуальной для отечественной экономики. Она выделяет приоритеты дальнейших исследований в плоскости формирования методологии к переформатированию основных направлений отечественного маркетинга под мировые стандарты и разработку новых теоретико-методических подходов и инструментария для внедрения мировых достижений на отечественных предприятиях и государственном управлении.

Ключевые слова

концепция маркетинга, этапы эволюции, рыночная экономика, маркетинг взаимоотношений, инновационный маркетинг, социально-этический маркетинг

JEL classification: М540

УДК: 658.012

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Зяйлик М. Ф. Особливості інноваційного маркетингу / М. Ф. Зяйлик, О. І. Вівчар // Вісник Дніпропетровського університету. – 2011. – № 5(2). – С. 185–190.
  2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент: Пер. с англ. 12-е изд. – СПб. : Питер Пресс, 2007. – 816 с.
  3. Лиходій В. Г. Сучасна концепція маркетингу та економічна криза / В. Г. Лиходій // Актуальні проблеми економіки. – 2009. – № 12. – С. 6-12.
  4. Луцій К. М. Еволюція концепцій маркетингу як відображення тенденцій розвитку ринкової економіки / К. М. Луцій // Науковий вісник Ужгородського національного університету. Серія : Міжнародні економічні відносини та світове господарство. – 2015. –Вип. 5. - С. 90-93.
  5. Олефіренко О.М. Еволюція концепцій маркетингу та перспективи їх подальшого розвитку в умовах економіки сталого соціо-еколого-економічного зростання/ О.М. Олефіренко, Ю.О. Олефіренко// Вісник Запорізького національного університету. – 2010. – №3(7).
  6. Пилипчук В. П. Маркетингова діяльність промислових, підприємств та тенденції її розвитку. Теорія і практика маркетингу в Україні: Монографія / Павленко А. Ф., Войчак А. В., Кардаш В. Я., та ін. / За наук. ред. д.е.н., проф., акад. АПН України А.Ф. Павленка. – К.: КНЕУ, 2005. – С. 183-212.
  7. Пилипчук В. П. Сучасні бізнес - тенденції та розвиток маркетингу вітчизняних компаній // Маркетинг в Україні. – 2008. – №2. – с.61-67
  8. Робул Ю.В. Еволюція задач маркетингу на різних етапах еволюції компанії // Механізм регулювання економіки. – 2010. – Т. 2. Вип. 3. – С. 158-154.
  9. Хамініч С.Ю. Філософія маркетингу: інтеграція теорії та практики: монографія / за заг. ред. д.е.н., проф, С.Ю. Хамініч – Дніпропетровськ: Наука і освіта, 2017. – 272 с.
  10. Шаховская, Л. С. Программы лояльности как форма социальной ответственности бизнеса перед обществом: монография / Л. С. Шаховская, И. А. Морозова, А. Ф. Джинджолия, И. И. Решетникова, И. В. Аракелова, А. А. Сергеев; ВолгГТУ. – Волгоград, 2012. – 132 с.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->