Научный вестник Одесского национального экономического университета 2017, 10, 56-78

Open Access Article

Прогнозирование развития внутреннего и внешнего рынка подсолнечного масла

Карпов Владимир
кандидат економических наук, доцент, Одесский национальный экономический университет, e-mail:0682636461karpov@gmail.com

Заимкина Кристина
магистр, Одесский национальный экономический университет, e-mail:zaimkin.e@gmail.com

Цитировать статью:

Карпов В., Заимкина К. Прогнозирование развития внутреннего и внешнего рынка подсолнечного масла/ В. Карпов, К. Заимкина// Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. трудов; под ред.: М. Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2017. – № 10(252). – С. 56-78.

Аннотация

В статье проведен анализ современного состояния мирового и украинского рынков подсолнечного масла, выявлены основные тенденции, наблюдаемые на рынке. Определено место Украины на мировом рынке подсолнечного масла. Доказана необходимость прогнозирования состояния рыночной конъюнктуры для повышения эффективности сельского хозяйства в целом и производства подсолнечного масла в частности, а также развитие спроса побуждает к поиску новых путей его удовлетворения. Определены основные проблемы украинского рынка подсолнечного масла. Проведено прогнозирование состояния рынка подсолнечного масла Украины. По исследуемому рынку существует достаточный объем информации, поэтому прогнозирования состояния отечественного рынка подсолнечного масла осуществлено с помощью метода баланса переменных, а прогнозирование состояния внешнего рынка - с помощью трендовой модели.

Ключевые слова

подсолнечник, рынок подсолнечного масла, конъюнктура рынка, прогнозирования, метод баланса переменных.

JEL classification: М 310

УДК: 336.0

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Карпов В.А. Маркетинг: прогнозування кон’юнктури ринку: Навч. Посіб./ В.А. Карпов, В.Р.Кучеренко. – К.: Т-во «Знання», КОО, 2003 – 284 с.
  2. Конспект лекцій з курсу «Кон'юнктура товарних ринків» для студентів спеціальності 6.030507 «Маркетинг» / Укл.: В.В. Кузяк, Ю.Я. Добуш. – Львів: Видавництво Національного університету «Львівська політехніка», 2013. – 200 с.
  3. Кроніковський Д.О. Тенденції соняшникової олії України // Ефективна економіка. – 2014. – № 10. – С. 25-32.
  4. Офіційний сайт Державної служби статистики України [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.ukrstat.gov.ua.
  5. Офіційний сайт Міністерства сільського господарства США [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.usda.gov/wps/portal/usda/usdahome
  6. Офіційний сайт статистики торгівлі для розвитку міжнародного бізнесу. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.trademap.org/
  7. Шестак О.В. Сучасний стан та тенденції розвитку соняшникової олії // Вісник НТУ «ХПІ». Серія «Актуальні проблеми розвитку українського суспільства». – 2016. – № 6. – С. 132–137.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->