Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 5, 85-101

Open Access Article

Теоретические аспекты маркетингового стратегирование на основе результатов проведения маркетингового аудита

Зиньковская Дарья
преподаватель, Одесский национальный экономический университет, e-mail:dasha.zinkowskaya@gmail.com

Цитировать статью:

Зиньковская Д. Теоретические аспекты маркетингового стратегирование на основе результатов проведения маркетингового аудита. / Д. Зиньковская // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 5(257). – С. 85-101.

Аннотация

На современном этапе экономического развития предприятия функционирует в условиях динамического маркетинговой среды, которое характеризуется нестабильностью и постоянными изменениями. Именно поэтому первоочередной задачей для предприятий, прагр зрaгрaт и пошaтaт кoтoвнoй конкурентии позиции, является выбор эффективного маркетингового аналитического инструментария. Вопрос формирует эффективного маркетингового инструментария занималось много отечественных и зарубежных ученых, однако изучены исследование показывают, что не существует единого подхода и концепции его формирования. Также следует отметить, οο экономика Украины имеет свои специфические черты, которые необходимо учитывать при формировании аналитического инструментария. Избранный инструментарий должен обеспечивать комплексное талибинское достидження поточное состояния предприятия, его места на рынке, определение наиболее весомых факторов влияния макромаркетингового середовив, а также выявление путей противодействия негативным факторов, спонсирование потенцируемых возможностей, Которые могут быть реализованы стратегически выгодно. Выполнение определенных задач может обеспечить инструментарий маркетингового аудита, который включает такие инструменты как диагностика маркетинговой политики, форсайт, бенчмаркинг. Данные инструменты во взаимосвязи позволяют достичь синергетического эффекта и усилить эффективность их в процессе исследования, сделать его максимально глубоким и комплексным. На почве данных, зибрайн от доплидия формируется программа мероприятий адаптации маркетинговой стратегии предприятия и дальнейшего эффективного стратегуання в компании. В статье предложен перечень стратегихних силмив развития предприятий в зависимости и их размера и результаты проведенного маркетингового аудита. Предложенные матрицы стратегических альтернатив целесообразно использовать при формировании плана мероприятий по корректировке и адаптации маркетинговой стратегии предприятия.

Ключевые слова

маркетинговый аудит, маркетинг, стратегирование, маркетинговая стратегия, стратегические альтернативы, маркетинговая диагностика, форсайт, бенчмаркинг.

JEL classification: М310

УДК: 338.432+631.147

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Андрєєва Н. М. Роль маркетингу в системі аудиторської діяльності підприємства: сучасний погляд на проблематику / Н. М. Андрєєва, Д. В. Зіньковська. // Вісник соціально-економічних досліджень. – 2015. – №56. – С. 11–18
  2. Williamson, O.E. (1991a), ‘Strategizing, Economizing, and Economic Organization,’Strategic Management Journal, 12, Special Issue, 75-94.; Whittington, R. (2003). The work of strategizing and organizing; for a practice perspective. Strategic Organization, 1(1), 117-125.
  3. Nordqvist, M. Understanding the Role of Ownership in Strategizing / M. Nordqvist // JIBS Dissertation Series. – 2003.
  4. Осипов В. М. Особливості стратегування економічного розвитку агломерацій в Україні / В. М. Осипов, І. Л. Парасюк, О. О. Ворожейкін. // Стратегічні пріоритети,. – 2012. – №3. – С. 82–86.
  5. Некипелов А., Ивантер В., Глазьєв С. Політика переходу до ефективної економіки // Економіст. № 1. 2014. URL: http://www.glazev.ru/econom_polit/353/
  6. Патрикеев Н. Г. Стратегирование как фактор эффективного управления развитием территории. Автореф. канд. дис. 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством. Ижевск: Пермский филиал Института экономики Уральского отделения Российской академии наук. – 2005. – 25 с.
  7. Кухарская, Н. А. Концепция стратегирования социально-экономического развития регионов : монография / Н. А. Кухарская. – Одесса : Феникс, 2011. – 88 с
  8. Закон України «Про розвиток та державну підтримку малого і середнього підприємництва в Україні» - Режим доступу: http://zakon.rada.gov.ua/laws/show/4618-17

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->