Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 5, 85-101
Open Access Article
Зиньковская Дарья
преподаватель, Одесский национальный экономический университет, e-mail:dasha.zinkowskaya@gmail.com
Зиньковская Д. Теоретические аспекты маркетингового стратегирование на основе результатов проведения маркетингового аудита. / Д. Зиньковская // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 5(257). – С. 85-101.
На современном этапе экономического развития предприятия функционирует в условиях динамического маркетинговой среды, которое характеризуется нестабильностью и постоянными изменениями. Именно поэтому первоочередной задачей для предприятий, прагр зрaгрaт и пошaтaт кoтoвнoй конкурентии позиции, является выбор эффективного маркетингового аналитического инструментария. Вопрос формирует эффективного маркетингового инструментария занималось много отечественных и зарубежных ученых, однако изучены исследование показывают, что не существует единого подхода и концепции его формирования. Также следует отметить, οο экономика Украины имеет свои специфические черты, которые необходимо учитывать при формировании аналитического инструментария. Избранный инструментарий должен обеспечивать комплексное талибинское достидження поточное состояния предприятия, его места на рынке, определение наиболее весомых факторов влияния макромаркетингового середовив, а также выявление путей противодействия негативным факторов, спонсирование потенцируемых возможностей, Которые могут быть реализованы стратегически выгодно. Выполнение определенных задач может обеспечить инструментарий маркетингового аудита, который включает такие инструменты как диагностика маркетинговой политики, форсайт, бенчмаркинг. Данные инструменты во взаимосвязи позволяют достичь синергетического эффекта и усилить эффективность их в процессе исследования, сделать его максимально глубоким и комплексным. На почве данных, зибрайн от доплидия формируется программа мероприятий адаптации маркетинговой стратегии предприятия и дальнейшего эффективного стратегуання в компании. В статье предложен перечень стратегихних силмив развития предприятий в зависимости и их размера и результаты проведенного маркетингового аудита. Предложенные матрицы стратегических альтернатив целесообразно использовать при формировании плана мероприятий по корректировке и адаптации маркетинговой стратегии предприятия.
маркетинговый аудит, маркетинг, стратегирование, маркетинговая стратегия, стратегические альтернативы, маркетинговая диагностика, форсайт, бенчмаркинг.
JEL classification: М310
УДК: 338.432+631.147