Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 6-7, 142-159
Open Access Article
Осипова Мария
к.э.н., доцент, доцент кафедры экономики, права и управления бизнесом, Одесский национальный экономическмй университет, e-mail:maria55557@rambler.ru
Козлова Ирина
магистр, Одесский национальный экономическмй университет, e-mail:erin.k13e@gmail.com
Осипова М., Козлова И. Конъюнктурные исследования мирового рынка фруктов / М. Осипова, И. Козлова //Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. трудов; под ред.: М. Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 6-7(258-259). – С. 142-159.
Статья посвящена исследованию национального и мирового рынка фруктов, определению возможностей и разработке дальнейших рекомендаций для перспективного развития данной отрасли в Украине. Несмотря на большое количество научных работ, посвященных исследованию особенностей функционирования рынка сельскохозяйственной продукции, рынок фруктов, присущие ему условия и тенденции требуют отдельного детального анализа. Определена важная роль исследования конъюнктуры, что позволяет эффективно прогнозировать развитие на разных уровнях. Дано общее определение конъюнктуры рынка, указанна классификация факторов, имеющих на нее существенное влияние. Обобщены теоретические основы и задачи конъюнктурных исследований. Значительное внимание уделяется особенностям функционирования мирового и отечественного рынка сельскохозяйственной продукции на основе рынка фруктов с помощью анализа основных экономических показателей: производство, потребление, экспорт, импорт и уровень цен. Представлены основные мировые участники на рынке и структура их экспорта и импорта. Сформулированы основные тенденции, присущие мировому аграрному рынку. Выявлены факторы, влияющие на состояние современного рынка сельскохозяйственной продукции в Украине. Отмечено потенциал роста объемов производства фруктов для поставки на внутренний рынок. Определены проблемы, сдерживающие выход Украины на мировой рынок, и возможности их решения с помощью внедрения качественных изменений в производстве, доработке продукции и улучшение логистики в отрасли. В процессе исследования выявлена недостаточная государственная поддержка рынка фруктов, которая должна носить более эффективный характер путем создания программ для продвижения на иностранные рынки, адаптации стандартов качества к требованиям ЕС, кооперации мелких производителей, развития новых сегментов.
конъюнктурные исследования, конъюнктура, рынок фруктов, сельское хозяйство, садоводство, аграрный рынок.
JEL classification: L100; Q130
УДК:664.853:339.9