Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 6-7, 190-207
Open Access Article
Юрескул Юлия
магистр, Одесский национальный экономическмй университет, e-mail:yureskul0410@gmail.com
Однолько Виктория
к.е.н., ст. преподаватель кафедры экономики, права и управления бизнесом, Одесский национальный экономическмй университет, e-mail:Odnolko.vika@ukr.net
Юрескул Ю., Однолько В. Факторы конкурентоспособности электромонтажного предприятия / Ю. Юрескул, В. Однолько //Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. трудов; под ред.: М. Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 6-7(258-259). – С. 190-207.
В статье рассмотрены научные подходы относительно определения понятия конкурентоспособности предприятия. Определены ключевые факторы конкурентоспособности субъектов хозяйствования, сосредоточено внимание на их группировке по разным критериям. Дана характеристика внешней и внутренней среды предприятия. Проведен анализ внешних и внутренних факторов, которые оказывают влияние на конкурентоспособность предприятия, которое работает на рынке электромонтажных услуг в городе Одесса. Такой анализ дает возможность исследовать не только процессы преобразования, протекающие во внутренней среде предприятия, в том числе и результаты его деятельности, но и динамику изменений, связанную с внешней средой, в которой функционирует предприятие, для своевременного и адекватного реагирования на все изменения, которые происходят. Проведен SWOT-анализ деятельности электромонтажной компании «РА-КУРС ПЛЮС». По результатам влияния внешних и внутренних факторов, выявлены сильные и слабые стороны, угрозы и возможности деятельности электромонтажного предприятия. Сформулированы дальнейшие стратегии развития электромонтажного предприятия «РА-КУРС ПЛЮС», с целью ведения, в дальнейшем, эффективной хозяйственной деятельности и повышения уровня его конкурентоспособности. Обоснованы факторы успеха исследуемого предприятия. Определены основные условия обеспечения конкурентоспособности предприятия, которое проводит свою хозяйственную деятельность на рынке электромонтажных услуг, и предложены главные мероприятия по повышению конкурентоспособности анализируемого предприятия. Для разработки общей стратегии повышения конкурентоспособности электромонтажного предприятия «РА-КУРС ПЛЮС», предложено определить результат фокусирования на внутренних факторах конкурентоспособности: маркетинговая деятельность; менеджмент; система управления; экономическая безопасность; репутация предприятия; финансовая, инновационная и инвестиционная деятельность; корпоративная культура; квалификация персонала; конкурентная стратегия.
конкурентоспособность, электромонтажное предприятие, внешние факторы, внутренние факторы, SWOT-анализ, направления повышения конкурентоспособности.
JEL classification: D410
УДК:658.515:658.821