Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 6-7, 28-38
Open Access Article
Балабаш Ольга
к.э.н., старший преподаватель, кафедра менеджмента Одесского национального экономического университета, e-mail:balabash.olga@gmail.com
Балабаш О. Стратегические направления развития предприятий на рынке недвижимости / О. Балабаш //Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. трудов; под ред.: М. Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 6-7(258-259). – С. 28-38.
В статье представлен анализ рынка недвижимости, как важнейшей сферы предпринимательской деятельности Украины; определены основные тенденции и перспективы его развития; приведена динамика ввода квартир в эксплуатацию и изменения цен на объекты недвижимости. Установлено крупные компании застройщики Одессы и Одесской области по количеству объектов; приведены наиболее популярные новострои Одессы по статистике просмотров страниц. Обоснованно особые направления экономического изучения процессов, протекающих на рынке недвижимости. Рынок девелопмента в Украине активно занимается продвижением собственных брендов и, соответственно, закреплением позиций компании в сознании потребителя. Особенно, это касается и сегмента жилой недвижимости. В статье рассмотрены основные средства внешних коммуникаций, позволяющие бизнеса упростить поиск потенциальных потребителей, которые с большой вероятностью заинтересованы в услугах, предлагаемых организовать продвижение с наибольшим экономическим эффектом. Рассмотрены вопросы организационного обеспечения процесса стратегического управления внешними коммуникациями предприятия на современном этапе развития украинской экономики. Обоснована целесообразность формирования стратегических направлений развития предприятий на рынке недвижимости на основе современных бизнес-моделей, построенных на основе клиентоориентированности. Рассмотрена бизнес-модель PropTech, которая способна соединить в себе инструменты, которые помогают профессионалам в сфере недвижимости улучшить свои сервисы и повысить производительность, с целью трансформации и заменить функции компаний в сфере продвижения на рынке недвижимости.
рынок недвижимости, тенденции рынка недвижимости, стратегические направления развития, цена на жилье, прогнозы развития рынка недвижимости, бизнес-модель.
JEL classification: L850
УДК:658